До Калуги добраться на автобусе порой проще, чем из Троицкого в центральную часть города.

До Калуги добраться на автобусе порой проще, чем из Троицкого в центральную часть города.

Почему возникают проблемы с общественным транспортом в городе и как они решаются?

В редакцию пришло письмо от жителей микрорайона Троицкое, в котором они, в частности, пишут:
«Уважаемая редакция газеты «Кондрово за неделю»! Мы, жители г.Кондрово, в частности, микрорайона Троицкое, хотим поднять вопрос, касающийся жизни в нашем городе, и обратиться к руководству нашего города по решению конкретной проблемы через газету.
Это проблема транспортного обеспечения населения нашего города. Кондрово абсолютно не охвачено общественным транспортом. Людям, проживающим в Троицком, Говардове, Стефанове, невозможно добраться до административного центра, больницы, контор служб жизнеобеспечения (энергосети, горгаза, водоканала, рынка). Автобусы Кондровского АТП — редкие гости. Как они ходят, вообще неизвестно. Расписаний нормальных на остановках нет. Люди стоят и все спрашивают друг у друга: а что пойдет? Пойдет или не пойдет? Две частные маршрутки (№1 и №3) то ходят, то не ходят, стоимость билета в них 25 руб. (в полтора раза больше, чем в маршрутном такси в Калуге), в часы пик они переполнены, и не все нуждающиеся могут уехать. Последний рейс маршрута №3, например, в 18 часов от районной администрации, а позже уже все — не уедешь. Только такси, стоимость проезда в котором 100 рублей! Частный автобус, который одно время ходил по городу, тоже не решение проблемы: маршруты составлены неудобно, рейсы редкие и тоже — то ли пойдет, то ли не пойдет.
Наши микрорайоны достаточно плотно заселены, много семей с детьми, людям надо ездить в течение дня в центр и обратно. Заселили многоквартирные дома на ул.Вокзальная и ул.Коммуны, а как людям там жить нормально, если ни уехать, ни приехать? Микрорайон Говардово (ул.Железнодорожная, Вокзальная, Крупской) — вообще забытый край.
Детям, которые занимаются в школе искусств, ДДК, Доме спорта и в бассейне не на чем добираться до этих учреждений. Они лишаются возможности посещать секции, кружки и уроки зачастую именно по этой причине, так как родители работают и не имеют возможности в течение дня возить ребенка на занятия.
Кроме того, школу №3 посещают дети, проживающие в других микрорайонах, и далеко не всех может уместить школьный автобус. И если у родителей нет возможности довезти ребенка на личном транспорте до школы и забрать его после занятий, то это большая проблема!
Жители уже не раз поднимали этот транспортный вопрос. Нашим уважаемым руководителям, также проживающим в Троицком, надо хотя бы неделю не попользоваться личным и служебным транспортом, а попробовать добираться до работы и обратно «своим ходом». Вот тогда проблемы населения своего микрорайона станут поближе и решение назреет.
Мы требуем от городского руководства решить вопрос с обеспечением населения города доступным общественным транспортом.
Ждем официального ответа в газете «Кондрово за неделю».
Жители г.Кондрово: А.И.Капитонова, З.А.Волкова, Г.Н.Гиева, Д.Л.Старостин, А.Л. Суслакова, Д.A.Мовина, И.М.Черных, P.T.Иванова, М.И.Гайдова, Н.Н.Москвин, Л.П.Гусева, К.И.Платонов.

Разговор на эту же тему

2-1

5 августа в приемной главы городской управы Д.А.Носкова было многолюдно. Сразу несколько жительниц города, причем, из разных микрорайонов, пришли, чтобы решить «наболевшую» проблему. Всех их не устраивает работа общественного транспорта на городских маршрутах. На встречу был приглашен С.А.Аникеев — предприниматель, осуществляющий пассажирские перевозки по городу
Претензий к перевозчику было много: к расписанию, регулярности, к вместимости выходящих на маршрут машин. Н.Д.Шныренкова, председатель уличного комитета улицы Просвещения, зачитала на эту тему целое послание с просьбой организовать на маршруте №3 (кольцевом) перевозки как на городском автобусе, так и на маршрутках.
«Маршрут был бы удобен всем. Начиная от школы №3, потом Черемушки, рынок, ул.Некрасова, соцзащита, школа №1, суд, администрация района, Дом спорта, опять улица Некрасова мимо рынка, раймаг, почта, больница. От больницы снова на Черемушки и к школе №3, — написала Надежда Дмитриевна. — Всем было удобно. А теперь третий месяц плачут все».
Н.В.Козлова говорила о том, что нужно возобновить маршрут, «захватывающий» улицы Матросова и Суворова: пожилым людям непросто оттуда добираться до поликлиники и больницы.
Не устраивает пришедших на прием женщин и то, что на кольцевой, самый длинный маршрут, охватывающий все микрорайоны города, в последнее время вместо автобуса выходят «Газели», куда в дни работы рынка пассажиры просто не помещаются.
Соломоново решение
Глава городской управы Д.А.Носков объяснил пришедшим на прием кондровчанкам, что открыть новые маршруты и сделать интервалы между рейсами более короткими можно только в случае увеличения бюджетных расходов. Для внесения поправки в бюджет должно быть принято соответствующее решение Кондровской городской Думы. Но на это потребуется время. Разговор состоялся непростым, но конструктивным. И закончился тем, что Д.А.Носков и индивидуальный предприниматель С.А.Аникеев пришли к решению расторгнуть договор по обеспечению перевозок пассажиров на кольцевом маршруте. Для работы на нем городская управа заключит договор с другим перевозчиком, который пустит автобус.
С.А.Аникеев в своем выступлении объяснил, что работа его автобуса на маршруте по городу не рентабельна, так как городская управа не вовремя перечисляет деньги, предусмотренные в городском бюджете для субсидирования перевозок. А проценты по кредитам, взятым на покупку техники, «съедают» всю прибыль. Существуют и кадровые проблемы… В итоге, стороны договорились, что на других, более коротких маршрутах по городу пассажирские перевозки по-прежнему будет осуществлять С.А.Аникеев, А чтобы рейсы были регулярными, как сказал предприниматель, на них будут задействованы машины и водители, работавшие на кольцевом маршруте.
Николай Корсаков.