3-1
С 1 января пассажирские перевозки рейса Кондрово-Калуга оказывает калужская компания ООО «Гортранссервис». Почему произошли такие перемены и как теперь работает кондровский автовокзал, мы и решили выяснить.

Все решил конкурс

Те, кому пришлось выезжать на прошедших новогодних праздниках автобусом в Калугу, были в недоумении: здание автостанции закрыто, проезд можно оплатить только при посадке у водителя. К тому же, кондровчане, часто ездившие в Калугу на общественном транспорте, заметили, что к привычным дизельным автобусам добавились новые автобусы ПАЗ, работающие на газомоторном топливе.
Чтобы разобраться в ситуации, я обратилась в администрацию района. Вот что сказал по этому поводу заместитель главы администрации Дзержинского района по экономическим вопросам и имуществу Станислав Анатольевич Дрыманов:
— До начала января 2016 года пассажирские перевозки по внутрирайонным (сельским) маршрутам и маршрутам Кондрово-Калуга, Кондрово — Редькино — Калуга, Кондрово — Калуга — Щуплово осуществлялись ОАО «Кондровское АТП». Услуги по пассажирским перевозкам и их организация определяются на конкурсной основе. В конце года были подведены итоги двух конкурсов. Первый (по маршрутам внутрирайонным) был проведен в районной администрации. Его победителем стало ОАО «Кондровское автотранспортное предприятие». Администрацией района Кондровскому АТП ежегодно оказывается поддержка в виде субсидий на возмещение затрат по перевозке пассажиров. На 2016 год в бюджет на это заложена сумма 1млн.100 тысяч рублей. Конкурс на перевозки пассажиров по рейсам на Калугу и обратно проводило министерство промышленности и малого предпринимательства Калужской области. Здесь было два претендента — ОАО «Кондровское АТП» и калужская фирма ООО «Гортранссервис», которая и одержала победу. Договор с новым перевозчиком заключен по декабрь 2019 года. Уже с 1 января новая фирма стала оказывать услуги перевозок на Калугу с сохранением прежнего расписания автобусов.
С 7 января здание автовокзала открыто. В его кассе можно приобрести билет на внутрирайонные рейсы, которые осуществлялись по-прежнему расписанию. Как и раньше, на автовокзале можно получить единый социальный проездной билет по льготам. Проездные билеты действительны на все пригородные маршруты, включая Кондрово-Калуга.
Между новым перевозчиком и владельцем автовокзала, которым является ОАО «Кондровское АТП», мог быть заключен договор на продажу билетов пассажирам рейса Кондрово-Калуга в здании автовокзала. Но, к сожалению, руководство ОАО «Кондровское АТП» не вступило в переговоры с калужской фирмой. Поэтому пассажиры пока вынуждены получать билеты у водителей.

Пассажиры могут не волноваться

Конечно, в связи с полученной информацией возникло много вопросов. Как в дальнейшем будет решаться проблема с обилечиванием пассажиров? Что будет с коллективом автотранспортного предприятия, фактически оставшегося без работы?
С этими и другими вопросами я обратилась к руководству калужской фирмы. Вот что рассказал заместитель генерального директора ООО «Гортранссервис» Владимир Григорьевич Белобровский:
— Наша компания основана в 2007 году и с тех пор успешно осуществляет пассажирские перевозки по Калуге и области. На сегодняшний день «Гортранссервис» обслуживает: 4 городских маршрута с правом предоставления льготного проезда, 8 маршрутов в коммерческом режиме и 10 маршрутов пригородного сообщения, также осуществляет транспортное обслуживание многих предприятий Калуги: Фольксваген Групп Рус, Вольво и другие. На предприятии круглосуточно работает диспетчерская, служба механиков, сертифицированный медкабинет для медицинского освидетельствования водителей.
На маршруте Кондрово-Калуга у нас задействованы двадцатитрех и тридцатиместные автобусы марки ПАЗ. Часть из них оснащена газовыми баллонами. Все автобусы относительно новые (не позднее 2011 года выпуска). Так что, пассажиры могут не волноваться: все 50 рейсов на Калугу и обратно осуществляются по-прежнему расписанию. Также мы прибавим еще несколько новых рейсов. Сейчас новое расписание находится на согласовании, и в ближайшее время появится в автовокзале.
Из-за долгих новогодних праздников организационная работа немного затянулась. Теперь наверстываем упущенное, и в ближайшее время решим проблему с обилечиванием. Если руководство АТП не выйдет с нами на контакт, то есть еще один путь решения данного вопроса. Администрация района предложила помещение в здании автовокзала, которое мы оборудуем и разместим там кассовый пункт, где пассажиры смогут приобрести билет и подождать следующий рейс.
Также мы готовы принять на работу кондровчан. На новогодних праздниках к нам на предприятие приезжала группа сотрудников Кондровского АТП и поднимала вопрос о трудоустройстве. Наше руководство предложило им рабочие места. Теперь для тех, кто хочет трудиться в ООО «Гортранссервис», дело за оформлением документов.

Работали на совесть, без срывов

С одной стороны, кажется, проблемы нет. Люди, как и раньше, добираются до Калуги. Сотрудники Кондровского АТП могут получить у нового перевозчика рабочие места. Только вот водители нашего АТП совсем не рады таким переменам. И, конечно, их можно понять. Люди отдали работе на предприятии много лет. Стабильный коллектив трудился слаженно. И тут резко все рухнуло…

3-2— Конечно, мы не ожидали такого исхода событий, — рассказывают водители ОАО «Кондровское АТП» с многолетним стажем Игорь Евгеньевич Луканов и Сергей Николаевич Рахманов. — Да, наш автопарк не нов, но все автобусы исправны, регулярно проходят проверки и соответствуют техническим требованиям. Да и вообще предприятие полностью справлялось. Мы работали по совести, без срывов. Безопасность тоже была на уровне: у нас заключен договор с врачом из ЦРБ, и все водители проходили ежедневное медицинское освидетельствование.
А теперь что? Сельские маршруты убыточны: народу ездит очень мало, выручка — копейки. Из 21 водителя работой будут обеспечены всего 5-6 человек… Без работы остались диспетчеры, автомеханики и другие сотрудники. А ведь у всех семьи. На сегодняшний день уже уволилось 11 человек. Выбора нет, коллеги собираются устроиться на предприятие к новому перевозчику. Но какие условия там предложат, это еще неизвестно. Как добираться до работы водителям, у которых рейсы из Калуги начинаются от пяти утра? А ведь многие из наших коллег живут не в Кондрове, а в деревнях и селах района.
Мы ознакомились с результатами конкурса. И считаем многое несправедливым. Так, например, почему у калужской фирмы стоит максимальное число баллов по пункту, что у них есть договор на продажу билетов на автостанции нашего города? Автовокзал принадлежит нашему предприятию, договора на продажу билетов нет. Мы вкладывали средства в здание автовокзала, сделали в прошлом году ремонт в зале ожидания: починили крышу, поставили пластиковые окна. Отремонтировали комнату для отдыха водителей. Такое помещение для отдыха должно быть в каждом вокзале. А вы представьте, что калужским водителям, которые возят кондровчан, сейчас даже отдохнуть негде, с самого утра ютятся в автобусе. А о наших пассажирах кто подумал? Люди нервничают, топчутся на морозе, чтобы не пропустить автобус. И такое положение вещей неизвестно насколько затянется.
Наш коллектив писал в газеты «Весть», «Калужский перекресток», обращались мы с просьбой о помощи и на местное телевидение. Ответов не последовало. Но мы очень надеемся, что нас услышат.

Мнения разделились

В прошедшие выходные я побывала на нашем автовокзале. На входе висит объявление, что в кассе автовокзала пассажиры рейса Кондрово- Калуга не обилечиваются. Рядом размещено расписание рейсов по этому маршруту. Но не все это замечают. Люди по привычке прямым ходом идут в кассу. Диспетчеру без конца приходится выслушивать жалобы и объяснять, что сменился перевозчик, что билеты, как раньше, здесь не выдают, а оплата — при входе в автобус у водителя. И если раньше, особенно в зимнее время, в зале ожидания было много народу, то теперь там находятся единицы. Люди боятся пропустить посадку на автобус, остаться без места.
Вот что говорят ожидающие автобуса пассажиры:

3-4Дарья Кузейкина, студентка:
— По будням езжу в Калугу на учебу и, конечно же, не могла не заметить изменений. Огорчает, что нельзя заранее приобрести билет с местом, как раньше. При посадке в автобусе на утренних рейсах, когда едет много народу, начинается давка. Все хотят пройти вперед и занять места. Могут остаться без мест пенсионеры. И билет ведь нужен не только для того, чтобы ехать сидя. Как быть тем, кому, например, нужна отчетность о поездке: с датой, указанием времени, места отправления. Хочется, чтобы руководство побыстрее разрешило эту проблему.
А автобусы, на мой взгляд, стали чище. Во всех работают печки. На новых водителей жалоб никаких нет. Так что, как говорится, нет худа без добра.

3-5Александр Васильевич Иванов, пенсионер:
— Автобусы новые мне понравились. Только вот порядка нет. Раньше было так: если нужно узнать расписание, звонил на автостанцию, и диспетчер говорил время ближайших рейсов. А теперь отвечают, мол, новый перевозчик, расписание на двери автовокзала, приходите и смотрите. Еще говорят, можно посмотреть расписание в Интернете, но им я не владею. Поэтому прихожу теперь заранее. Надеюсь, что в ближайшее время работа автовокзала станет лучше.
Остальные кондровчане, с кем удалось побеседовать на вокзале, тоже отмечали, что автобусы стали чище и теплее. Однако недовольных тоже было достаточно. В основном, возмущало то, что нельзя купить билет заранее, как раньше. Были жалобы на то, что водители не точно придерживаются расписания: могут уехать на несколько минут раньше или позже. А некоторые пассажиры вообще не заметили никаких перемен.
Так или иначе, ситуацию не изменить. Мы представили лишь точки зрения на нее с разных сторон. А что думаете по этому поводу вы, уважаемые читатели? Своим мнением вы можете поделиться на нашем сайте: http://kznewskondrovo.ru/.
Дарья Лобацевич.