Ответ на этот вопрос волнует депутатов всех уровней, управленцев и обычных жителей наших городов и поселков.
В июне в Законодательном Собрании Калужской области в режиме видеоконференции прошел «круглый стол» на тему: «Конфликты в сфере ЖКХ: от проблем к решениям». Мероприятие организовано по инициативе председателя комиссии по ЖКХ областного парламента, председателя Совета Ассоциации ТОС области Татьяны Дроздовой.
Обращаясь к участникам встречи, первый заместитель председателя Законодательного Собрания Виктор Бабурин отметил, что тема ЖКХ сегодня является одной из наиболее социально важных. Среди множества проблем в данной сфере он назвал отсутствие открытой процедуры установления тарифов на коммунальные услуги, а также пассивность собственников жилья.
— Большинство проблем ЖКХ находится в правовом поле, но пока нет четких правил взаимодействия жителей, управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций», — отметил Виктор Бабурин. Такие правила, по его мнению, должны быть выработаны на федеральном уровне.
Татьяна Дроздова в своем выступлении отметила, что наиболее острой проблемой для жителей региона остается рост тарифов на коммунальные и жилищные услуги.
— Решение конфликтов в сфере ЖКХ невозможно без взаимодействия граждан, воспитания у них правовой культуры, разъяснительной работы. Если бы у управляющих компаний была информационная стратегия, многих конфликтов удалось бы избежать», — подчеркнула она.

3-3Не осталась эта проблема незамеченной и «на местах». Своим мнением на этот счет поделился А.Л.Яковлев, директор управляющей компании «ЖИЛИЩЕ»:
— В городе Кондрово проблема взаимодействия собственников и управляющей организации остро не стоит только потому, что ООО «ЖИЛИЩЕ» с первых дней своей работы во главу угла поставило задачу вовлечь жильцов в управление своим домом, так как без должного контроля за ходом и качеством оказываемых услуг обойтись невозможно. Наиболее активные граждане, председатели домовых комитетов включились в процесс управления домами. Эта совместная работа выражается в определении перечня необходимых работ, составлении и обсуждении смет, планировании, контроле и приеме выполненных работ.
В ходе проведения общих собраний на многоквартирных домах были избраны домовые комитеты. Сейчас в городе действуют 92 домовых комитета.
Для более тесной работы с населением, обратной связи с ним, оперативного принятия решений по важнейшим вопросам содержания жилого фонда нашим предприятием введена практика ежеквартальных встреч с председателями домовых комитетов. На них обсуждаем накопившиеся вопросы, а также согласовываем планы работ по ремонту многоквартирных домов.
По инициативе председателей советов многоквартирных домов в мае 2014 года создано общественное движение «Объединение домовых комитетов города Кондрово». Эта общественная организация оказывает помощь жителям многоквартирных домов в решении задач содержания, повышения комфорта проживания, осуществления общественного контроля в сфере ЖКХ.
ООО «ЖИЛИЩЕ» на собраниях разъяснило необходимость заключения прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, чтобы не платить за неплательщиков. Кроме того, все деньги за содержание и ремонт идут исключительно на обслуживание дома, а не за потребленные ресурсы неплательщиков. Жители приняли решение заключить прямые договоры.
Кроме того, специалисты управляющей компании на собраниях разъяснили необходимость формирования фонда капитального ремонта на специальном счете. Жители всех пятиэтажных домов приняли решение об открытии спецсчетов. Из этого можно сделать вывод, что жители доверяют нашей управляющей компании.
По моему мнению, если бы правительство захотело навести порядок в ЖКХ, то оно бы разработало нормативы параметров услуг и для ресурсоснабжающих организаций, действующих на рынке. На сегодняшний день нормативы и штрафы разработаны только для управляющих организаций, притом, что управляющие организации зачастую не могут влиять ни на качество, ни на периодичность оказания многих коммунальных услуг.
Говоря же о работе государственной жилищной инспекции, хотел бы отметить, что проверять работу необходимо на основании заключенного управляющей компанией с жителями договора, а не минимального перечня, изложенного в постановлении 294 Правительства Российской Федерации. В результате чего даже по жалобам неплательщиков предписывают выполнить работы, не запланированные жителями на текущий год.
Я полностью согласен с Виктором Сергеевичем Бабуриным в том, что большинство проблем ЖКХ находится в правовом поле. И тут открываются широкие возможности для деятельности наших законодателей.
Подготовил Николай Корсаков.