Машинист моторовагонного депо «Смоленск-1» Виктор Дмитриевич Медведников – из династии фаянсовских железнодорожников. На «железке» трудились его отец, два брата. Он пришёл на железную дорогу в 1984 году.
— Начинал слесарем, — рассказывает Медведников. – Сначала я «пролез» весь поезд, изучил, из чего он состоит, потрогал детали и узлы руками, понял, как всё работает. Отец, Дмитрий Афанасьевич, был машинистом старой закалки и моим первым учителем. Сначала я был помощником, а потом стал машинистом.
30 июля Виктору Дмитриевичу исполнилось 55 лет, а это значит, что подошёл пенсионный возраст (машинисты уходят раньше на 5 лет). Но он пока поработает, ведь профессионалы своего дела нужны в каждой организации. Своим огромным опытом и знаниями он делится с молодёжью. Так, Евгений Гришин родом из г. Людинова, окончил Калужский железнодорожный техникум, как помощник проходил практику у Медведникова. Они сработались и сейчас выходят на маршрут вместе. Машинист ведёт машину, смотрит вперёд, следит за дорогой, знаками. Помощник – его «левая» рука (на ж/д транспорте правостороннее движение) контролирует регламент переговоров, сообщает о требованиях к движению, сигналах на пути поезда и о многом другом.
Если поезд ведёт локомотивная бригада во главе с машинистом первого класса Виктором Дмитриевичем Медведниковым, то пассажиры могут быть спокойны.
Диана СЕМЯНИЩЕВА.
Газета «Знамя труда»