В предыдущих номерах газеты уже была затронута тема новых платежных квитанций по оплате за коммунальные услуги. Вместо привычных, жители получили «Объединённый платежный документ». В связи с этим у собственников жилья возникает множество вопросов. Они требуют ответов. Калужским региональным экологическим оператором организована служба по приему граждан по вопросам об оплате услуги по вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО).
На более актуальные и часто задаваемые вопросы подробные разъяснения дают сотрудники юридической службы предприятия «Калужский региональный экологический оператор».

«Я получил объединенный платежный документ, где, кроме строки «услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами», содержится «взнос на капитальный ремонт». Почему два платежных документа объединили в один?»

  • Между ГП «Калужский региональный оператор» и ООО «Областной информационно-расчетный центр» заключен договор на оказание услуг по расчету, начислению платежей за коммунальные услуги по обращению с ТКО, распечатке, доставке платежных документов потребителям, сбору и учету платежей, формированию и актуализации базы данных на территории Калужской области. Для удобства граждан информация об оплате коммунальной услуги по обращению с ТКО была включена в объединенный платежный документ наряду с информацией о взносах на капитальный ремонт многоквартирных домов. В объединенный платежный документ для индивидуальных жилых домов включены сведения об услугах, оказываемых ГП «Калугаоблводоканал».
    Новая платежка содержит штрих-код для каждой организации, что позволяет сохранить за плательщиком право выбора оплачиваемой услуги.

«Откуда взялась «услуга по обращению с ТКО», если раньше она отсутствовала?»

  • Ранее в состав платежного документа включалась оплата за вывоз твердых бытовых отходов. С 1 января текущего года услуга по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов исключена из состава работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и, соответственно, из состава платы за жилищную услугу. Сейчас в отдельный платежный документ выделена «услуга по обращению с ТКО», которая теперь отнесена к числу коммунальных.

«Что делать, если квитанция содержит неверные данные: о площади помещения, о количестве проживающих, реквизитах плательщика?»

  • В случае получения квитанции, содержащей данные, подлежащие корректировке, необходимо обратиться в адрес Калужского экологического оператора с письменным заявлением о внесении изменений в платежный документ. К заявлению должны быть приложены копии документов, подтверждающие обоснованность внесения таких изменений.

«Я с вашей организацией не заключал договор. На каком основании должен оплачивать услугу по обращению с ТКО?»

  • На территории Калужской области с 1 января 2019 года единственной организацией, оказывающей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, на основании Федерального закона от 24.06.1998г. №89 «Об отходах производства и потребления», является государственное предприятие «Калужский региональный экологический оператор» (ГП «КРЭО»). В силу части 6 статьи 157.2 Жилищного кодекса РФ договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в многоквартирном доме и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается на неопределенный срок в соответствии с типовым договором. Заключать его в письменной форме не требуется.

«Сохраняются ли какие-либо льготы при оплате услуги по обращению с ТКО?»

  • Поскольку услуга по обращению с ТКО является коммунальной, то в случае ее оплаты применяются все те же льготы, что предусмотрены при оплате других коммунальных услуг. Для их получения необходимо обратиться в органы социальной защиты по месту жительства.

«Что делать, если я получил две квитанции, содержащие строку «услуга по обращению с ТКО»: одну — от управляющей компании, другую — от ГП «КРЭО», объединенную с капремонтом? По какой квитанции нужно платить, чтобы деньги дошли до исполнителя услуг?»

  • На сегодняшний день ни одной управляющей компанией или товариществом собственников недвижимости не заключен с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО, поэтому ГП «КРЭО» направляет в адрес собственников ТКО квитанции за фактически оказанные услуги с 1 января 2019 года. В соответствии с этими документами, уплаченные денежные средства будут непосредственно поступать на расчетный счет регионального оператора.
    Управляющие компании не вправе включать коммунальную услугу «обращение с ТКО» в квитанции, направляемые в адрес жителей. В случае обнаружения в квитанции, выпущенной вашей управляющей компанией, на оплату коммунальной услуги «обращение с ТКО», обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию Калужской области по телефону 8-800-450-01-01 с целью оперативного реагирования по факту нарушения ваших прав.
    Официальный сайт государственного предприятия «Калужский региональный экологический оператор» www.gpkreo.ru

В Калужской области на базе региональной Государственной жилищной инспекции создана «горячая линия» для обращений граждан по вопросам внедрения новой системы обращения с ТКО:
8-800-450-01-01
Кроме того, жители области могут обращаться по следующим телефонам:

  • по платежам за ТКО — 8-800-100-37-68
  • по вопросам заключения договоров — 8 (484) 55-41-22; 8 (4842) 22-26-21; 8 (4842)79-92-59
  • по несвоевременному вывозу ТКО — 8 (4842) 53-12-64
  • ГЖИ Калужской области — 8-800-450-01-01, 8 (4842) 27-77-77
  • диспетчерская министерства строительства и ЖКХ Калужской области — 8 (4842) 56-56-02

В связи с загруженностью колл-центров по вопросам обращения с отходами открыты дополнительные электронные адреса:

  • нестыковки в платежных документах — ОИРЦ tko@oirc40.ru
  • несвоевременный вывоз отходов в сельских поселениях — КРЭО gpkreo@yandex.ru
  • заключение договоров, график вывоза и так далее — КРЭО kreoanswer@yandex.ru