С директором управляющей компании «Жилище» мы обсудили актуальные вопросы содержания многоквартирных домов. Поводом для встречи стало обращение в редакцию жительницы города Кондрово с просьбой посодействовать в ремонте кровли.
Алексей Леонидович, вот такая конкретная ситуация: с потолка льёт, стены чернеют, дышать в квартире из-за сырости очень тяжело. К слову, это не пустая жалоба. Мы там были и видели всё своими глазами. Что в таком случае делать одинокой пожилой женщине? Нам она позвонила как в последнюю инстанцию.
Я в курсе данной проблемы. Квартира находится на верхнем этаже и, действительно, в эту зиму страдает от протечек кровли. Скажу сразу: этот четырёхэтажный дом на улице Пушкина входит в список домов, у которых срок эксплуатации крыши истёк. В 2019 году мы планируем её капитально отремонтировать, но решение об этом должны принять жильцы.
Давайте ещё раз разъясним: что такое управляющая компания, чем она занимается, как должно происходить взаимодействие между вами и нами — собственниками квартир?
Основная наша работа — заключение договоров на услуги, которые собственники выбрали с целью содержания дома. По закону, УК должна ещё и собирать плату за коммунальные услуги, а затем в полном объёме расплачиваться с ресурсоснабжающими компаниями. Во многих местах так и происходит.
Но вы же понимаете, что не все жители платят за «коммуналку», а рассчитаться с организациями мы обязаны в первую очередь. Поэтому многие управляющие компании буквально через год становились банкротом. Средств на ремонт домов вообще не оставалось.
ООО «Жилище» управляет домами с 2008 года. С самого начала мы заключили с жильцами договоры только на содержание и ремонт. Те деньги, которые собственники квартир платят нам, исключительно на эти цели и идут. Государство к этому пришло к 2018 году, а мы — предвидели. В рейтинге, составленном Государственной жилищной инспекцией Калужской области в 2018 году, мы заняли первое место в Дзержинском районе.
Управляющая компания ООО «Жилище» работает только в Кондрове?
Только здесь, и это единственная управляющая компания в городе. Есть ещё товарищества собственников недвижимости (ТСН), где жители сами непосредственно занимаются управлением своего дома.
Все мы получаем квитанции на оплату услуг по содержанию жилья и текущему ремонту. Есть ещё графа «капитальный ремонт», и распорядиться этими средствами можно по-разному.
Да, их можно перечислять в общий фонд капитального ремонта или на спецсчёт дома. В Кондрове самый большой процент спецсчетов по Калужской области. Это даёт эффект.
У меня большой послужной список в сфере обслуживания домов. Могу сказать, что Кондрово сейчас — один из лучших в плане состояния инженерной инфраструктуры домов. В других городах в подвалы, бывает, невозможно спуститься: всё изношено. У нас же во всех домах стопроцентно заменено общедомовое электрооборудование, сети холодного и горячего водоснабжения, канализации. Поставили новые полипропиленовые трубопроводы. В шестидесяти процентах домов в подвалах заменена система отопления.
Это, во многом, благодаря тому, что в 2008-2010 годах собственники решили напрямую оплачивать услуги ресурсоснабжающим организациям, а средства на ремонт собирают на спецсчетах.
Много домов отремонтировано на условиях софинансирования. Собственники оплачивали 5-10 процентов от стоимости работ, а остальное шло из Фонда капитального ремонта Калужской области. Мы участвовали в этой программе все годы. Активное содействие оказывала районная администрация.
Наше нововведение: в квитанциях мы разделили содержание и текущий ремонт. Только в нашем городе такие «прозрачные» платёжки: вы видите, сколько средств на счету, кто не платит, какие работы выполнены. На общем собрании жильцы обсуждают, что нужно сделать в доме в первую очередь. И пока не будет подписанного решения собственников жилья, никаких действий мы проводить не можем.
Без такого документа УК выполняет только обязательные работы в рамках договора по содержанию, поддерживая здание в надлежащем состоянии (промывку и опрессовку системы отопления, проверку дымовентиляционных каналов, уборку и так далее).
То есть, когда мы видим, что в доме всё отремонтировано — значит, там активные жители наладили взаимодействие с управляющей компанией?
Простую вещь скажу: в каждом доме живут собственники. Если они хотят жить в чистом, красивом доме, то, в первую очередь, за ним следят. Не дают разрисовывать стены, ломать оборудование. Во-вторых, там старшие по дому просто не оставляют меня в покое: сделайте, сделайте.
Хорошие примеры такого серьёзного, ответственного отношения к делу – Нина Алексеевна Трофимова (дом №42 по улице Ленина), Валентина Ивановна Анашкина (улица Ленина, 21), старшие по домам №9 и 11 по улице Южная. Там и сборы составляют почти сто процентов, поэтому есть средства на ремонт.
Какие масштабные работы управляющая компания «Жилище» планирует выполнить в этом году?
Наш разговор начался с обсуждения ремонта кровли. Таких домов в Кондрове не один и не два. В прошлый раз крыши делали в 2008-2010 годах. Срок эксплуатации материалов, которые тогда применялись – 7-10 лет.
За последние два года мы поменяли кровлю, пришедшую в негодность, на шести домах. На очереди — ещё десять. Мы всех собственников письменно предупредили. Обращаюсь ещё раз к жителям домов №56, 57, 76-а, 78-а, 80 по улице Пушкина; домов №17 и 19 по улице Ленина; дома №15 по улице Южная; дома №1 по улице Дзержинского; дома №4 по улице Демьяна Бедного. У вас истёк срок эксплуатации кровли! Необходимо принять решение о капитальном ремонте. Это можете сделать только вы, не дожидаясь аварийных ситуаций.
Владельцев квартир, в которых протекают межпанельные швы, прошу обращаться к нам с заявлением в письменном виде для принятия мер по герметизации. Будем делать это в аварийном порядке из средств текущего ремонта.
Ещё одна тема, над которой прошу подумать жителей, – устройство системы антиналеди на карнизах пятиэтажек (пока это эффективно работает только на таких домах). Зимой мы провели экспериментальное мероприятие в доме №4 на улице Некрасова. Чтобы предотвратить появление сосулек, проложили специальный греющий кабель по карнизу верхнего этажа. Результат положительный – сосулек не было.
Недавно на дверях подъездов появились объявления от региональной Государственной жилищной инспекции с просьбой заключить договоры на проверку газового оборудования.
Этот вопрос давно назрел, и в связи с недавними трагическими случаями особенно обострился. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях, за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутриквартирного газового оборудования для собственников предусмотрен штраф до двух тысяч рублей.
Мы предлагаем заключить такие договоры через нашу управляющую компанию. Тогда обслуживание оборудования будет включено в тариф за содержание жилья отдельной строкой. Мы бы эти деньги собирали, отдавали газовикам, а те проверяли надлежащим образом все квартиры. Это важно для вашей безопасности.
Решение остаётся за собственниками. На общем собрании они должны сделать выбор, каким образом будут заключать такие договоры — организованно, с нашей помощью или самостоятельно.
Алексей Леонидович, куда нужно обращаться, если возникнут проблемы или претензии по обслуживанию или ремонту дома?
Первое, что вы должны сделать, — позвонить в диспетчерскую службу по номеру 4-59-56 и оставить заявку. Служба действует круглосуточно. Обращайтесь по любым вопросам, мы постараемся помочь.
Спасибо за информацию.