— Сделала заказ в интернет-магазине, а прислали не тот товар. Как сделать его возврат и вернуть деньги? М.Панова
— Вы совершили покупку дистанционным способом, а это особый вид покупки и регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 года №612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».
Согласно Правилам, покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи — в течение 7 дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент его доставки, покупатель может отказаться от него в течение трех месяцев с момента получения.
Для начала свяжитесь с менеджерами магазина (лучше, если это будет переписка), занимающимися подобными вопросами, договоритесь о возврате посылки наложенным платежом. Дождитесь согласия магазина. Помните, что без предварительной договоренности отправлять покупку назад наложенным платежом нельзя.
Заполните заявление о возврате и положите вместе с чеком об оплате в посылку. Отправьте посылку по почте на адрес магазина. Оформите это почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. Магазин получит вашу «бывшую» покупку, и если соблюдены все требования, вернет деньги.
Если вы дозвонились, а магазин не согласен с вашими требованиями, направьте письменную претензию с уведомлением о вручении и описью во вложении о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. Покупка в этом случае остается у вас на время урегулирования спора. Ответ должны дать в течение 10 дней с момента получения претензии.
Если ответа не будет, обращайтесь в суд. Кроме того, вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
Хорошо, если условия возврата товара, адреса и телефоны продавца, вы узнаете до момента совершения покупки. В случае, если такой информации не представлено на сайте, лучше воздержаться от покупки у этого продавца.
Е.Нефедова, юрист аппарата уполномоченного по правам человека в Калужской области.