Для получения единовременной выплаты 10 тысяч рублей семьям с детьми от 3 до 16 лет необходимо подать заявление до 1 октября текущего года в Личном кабинете федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».
Обращаем внимание, что для получения выплаты подается одно заявление на всех детей в возрасте от 3 до 16 лет. На каждого ребенка подавать заявление не требуется.
При оформлении электронного заявления в качестве заявителя необходимо указывать маму или папу, а не ребенка. Доставка единовременной выплаты осуществляется только на банковский счет заявителя, в соответствии с указанными реквизитами. Поэтому при оформлении заявления необходимо внимательно отнестись к их заполнению, не путая расчетный счет с номером банковской карты или корреспондентского счета кредитного учреждения. Все сведения необходимо заполнять в точном соответствии с документами. Правильно оформленное заявление позволит специалистам ПФР своевременно провести необходимые проверки и вынести решение о единовременной выплате, а семье — получить средства.
Заявление на единовременную выплату в размере 10 тысяч рублей могут подать не только родители, но и опекуны детей в возрасте от 3 до 16 лет, в случае смерти матери, отца, объявления их умершими, лишения родительских прав или в случае отмены усыновления ребенка. Обращаем особое внимание, что в этих случаях заявление о предоставлении единовременной выплаты подается непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В связи с мерами по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, прием заявлений граждан в клиентских службах Пенсионного фонда, не имеющих возможности подать его через Единый портал государственных услуг или для которых предусмотрено личное обращение, в настоящее время осуществляется по предварительной записи.
Напомним, право на единовременную выплату имеют семьи, в которых дети родились в период с 11 мая 2004 года по 30 июня 2017 года.
Отметим, что за единовременной выплатой можно обратиться в любой территориальный орган ПФР: по месту жительства, пребывания, фактического проживания. Если заявление подается лично в клиентской службе ПФР, в случае положительного решения — средства будут перечислены в установленный законом срок, без дополнительного уведомления заявителя. При этом узнать о принятом положительном решении можно и самостоятельно, позвонив по телефону в орган ПФР, где было подано заявление.
Уточнить информацию можно по телефонам горячих линий: 8 (48434) 3-95-15, 3-95-48, 3-95-38, 3-95-56, 3-95-10, 3-95-29, 3-95-19.