Кому положена выплата 10 тысяч рублей?
Единовременная выплата предоставляется на каждого ребенка, которому в период с 11 мая по 30 июня 2020 года исполнилось от 3 до 16 лет.
Могут ли опекуны подать заявление на выплату?
Да, могут. Но для этого нужно подать заявление лично в клиентскую службу Пенсионного фонда России или МФЦ.
Может ли претендовать на выплату семья, у которой нет права на материнский капитал?
Да, может. Право на единовременную выплату не связано с правом на материнский капитал.
Зависит ли выплата от доходов семьи?
Нет. Выплата не зависит от доходов семьи, наличия работы и получения заработной платы, а также пенсий, пособий, социальных выплат и других мер социальной поддержки.
Как получить выплату?
Чтобы получить средства, достаточно до 1 октября подать заявление в личном кабинете на портале Госуслуг. Никаких дополнительных документов представлять не нужно. Заявление можно также подать в любую клиентскую службу Пенсионного фонда России или МФЦ.
Может ли отец ребенка подать заявление на выплату?
Заявление на выплату может подать любой из родителей, указанных в свидетельстве о рождении ребенка. Если заявление подадут оба родителя, выплату получит тот, кто подал заявление первым.
Можно ли подать заявление в Пенсионный фонд не по месту прописки?
Да, можно обратиться в любую клиентскую службу Пенсионного фонда: по месту жительства, пребывания, фактического проживания. Заявление может также подать законный представитель.
Что делать, если при заполнении заявления допущена ошибка?
Если вы допустили ошибку при заполнении заявления, то вам необходимо дождаться ответа и, в случае получения отказа, подать его повторно с достоверными сведениями.
Если вы ошиблись в банковских реквизитах, для предоставления корректной информации воспользуйтесь электронным сервисом online.pfrf.ru. В данном случае повторное заявление подавать не нужно.
В семье двое детей в возрасте от 3 до 16 лет. Нужно ли писать заявление на каждого ребенка?
Нет, если в семье двое и больше детей от 3 до 16 лет, для получения на каждого из них единовременной выплаты заполняется одно общее заявление.
Как можно узнать, назначена выплата или нет?
При подаче заявления через портал Госуслуг уведомление о статусе его рассмотрения появится там же. Если же заявление было подано лично в клиентской службе Пенсионного фонда, в случае положительного решения средства будут перечислены в установленный законом срок без дополнительного уведомления заявителя. Узнать о принятом положительном решении можно и самостоятельно, позвонив в клиентскую службу ПФР, где было подано заявление.
В случае отказа заявителю направят заказное письмо с обоснованием такого решения в течение одного рабочего дня после принятия решения.
На что важно обратить внимание при подаче заявления?
Помощь оказывается гражданам России, проживающим на территории страны. Если родители утратили гражданство РФ, выплата не предоставляется.
Опекуны ребенка могут оформить единовременную выплату, только лично обратившись в клиентскую службу Пенсионного фонда России или в МФЦ.
В заявлении указываются данные банковского счета заявителя, поскольку выплата не может осуществляться на счет другого лица. Если заявление подано с банковскими реквизитами другого лица, необходимо подать новое заявление со своими банковскими реквизитами.
Выплата не осуществляется в следующих ситуациях:
лишение или ограничение заявителя родительских прав в отношении ребенка;
смерть ребенка, в связи с рождением которого возникло право на единовременную выплату;
представление недостоверных сведений.
В случае одобрения заявления, каким образом можно получить средства?
Доставка единовременной выплаты осуществляется только на банковский счет заявителя, в соответствии с реквизитами, указанными в заявлении.
Для оформления выплаты используйте только официальные сайты: Портал Госуслуг gosuslugi.ru, posobie16.gosuslugi.ru Официальный сайт pfrf.ru
Личный кабинет на сайте ПФР es.pfrf.ru
Важно! Официальный портал Госуслуг или сайт ПФР никогда не спросит у вас данные банковской карты или пин-код к ней.