Полгода назад в центре детского творчества «Ровесник» открыли объединение «Техномикс». С ребятами занимается робототехникой педагог Ирина Валерьевна ЛЫКОВА.
Организовать такой интересный досуг для юных кондровчан удалось, благодаря федеральному проекту «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование». К началу учебного года в «Ровеснике» оборудовали класс для занятий: приобрели современную мебель, ноутбуки, наборы для конструирования, а также стол, на котором роботы могут выполнять определенные функции.
Здесь интересно и с пользой проводят время около 60 воспитанников. Дети разделены на четыре группы. Самые маленькие участники «Техномикса» – первоклассники и второклассники. Если у ребенка есть желание и большой интерес, сюда принимают и дошкольников.
– Младшие воспитанники играют в мягкий конструктор и обычный – «Лего», – рассказывает Ирина Валерьевна. – Многим нравится заниматься творчеством в раскрасках дополненной реальности. После того, как рисунок готов, его «оживляют» с помощью специального приложения на телефоне. Большой интерес у детей вызывает 3D-ручка. Благодаря этому инструменту, рисующему пластиком, ребята создают трехмерные объекты в пространстве. Это хорошо развивает фантазию.
Воспитанники с 9 до 13 лет работают с конструктором «Лего», который позволяет сделать настоящих роботов. Создать их непросто. Сначала дети должны разобраться в базовых программах, установленных на ноутбуках. Благодаря им, удается не только собрать, но и «оживить» своё изобретение. Юные участники «Техномикса» очень быстро освоили стандартные программы. Теперь они проявляют фантазию и пишут свои. Это не может не удивлять. Как ребятам это удается?
– Современные дети хорошо адаптированы к цифровой среде и современным технологиям, – отвечает И.В.Лыкова. – Можно сказать, это их стихия. Они начинают ориентироваться в телефоне и компьютере с ранних лет. Поэтому программирование им дается легко, схватывают всё на лету. Усваивают информацию даже лучше, чем взрослые. Те, кто дольше занимается в объединении, объясняют новичкам, что и как нужно делать. Ребята отлично понимают друг друга.
Мнение педагога подкрепилось реальным примером. На занятия пришёл второклассник Андрей Мельников. Поинтересовалась, почему он здесь занимается.
– Мне нравится создавать необычных роботов, – просто и коротко ответил юный участник объединения.
Затем мальчик принес свое изобретение. Совсем не по-детски изъясняясь, Андрей начал рассказывать про функции своей электронной машины и что бы он хотел в ней доработать.
Увидела и другие работы ребят. Роботы совершенно разные. Одни реагируют на цвет, другие – на расстояние, третьи – выполняют определенные движения. Верилось с трудом, что их авторы – школьники младшего и среднего звена. Интересный факт: в «Техномиксе» занимаются шесть девочек. Они тоже делают успехи.
Воспитанники добились неплохих результатов. Многие участвовали в онлайн-викторине, Международной олимпиаде по «лего»-конструированию. Арсений Абрамкин, Кирилл Камгеп, Антон Лазарев и Максим Качаев стали призерами Всероссийского конкурса «Компьютеры, информатика, технологии».
– Мы видим положительные стороны от занятий, – говорит педагог И.В.Лыкова. – Родители отметили, что дети стали более усидчивыми. Здесь они развивают логическое и математическое мышление. Поэтому в школе им лучше даются алгебра, физика и информатика. Мы проводим небольшие соревнования внутри коллектива. Ребята делятся на группы и выполняют определенное задание. Затем за «круглым столом» обсуждаем работы друг друга. Благодаря этому, воспитанники учатся работать в команде, радоваться не только своим, но и чужим успехам.
Скоро участникам объединения «Техномикс» предстоит разбираться с микросхемами и платами. Многие с нетерпением ждут этих занятий. Однако есть небольшие затруднения, которыми поделилась Ирина Валерьевна:
– Детей занимается много, и пока наборов «Лего» на всех не хватает. Если во время занятия ребенок не успел что-то доделать, его изобретение приходится разбирать. Ведь ребятам из другой группы тоже нужен конструктор. На следующий день необходимо заново собрать электронную машину до того же уровня и успеть её завершить. Я и мои воспитанники всегда переживаем из-за этого. Нам очень хочется закупить дополнительные наборы, чтобы хватило для занятий всем ребятам, – говорит руководитель объединения.
Надеемся, что это временные трудности, и техническое оснащение со временем будет только пополняться. Ведь юные изобретатели здесь получают много положительных эмоций, совершенствуют свои навыки в программировании, находят друзей. И это здорово!
Дарья ПОКРОВСКАЯ.