Мы привыкли считать самыми важными — паспорт, свидетельство о рождении и СНИЛС. Без верных данных в этих документах у владельца могут возникнуть трудности различного характера.
Есть еще один документ, актуальность которого нельзя игнорировать, — полис обязательного медицинского страхования. Он дает право застрахованным получать бесплатную медицинскую помощь в рамках системы ОМС.
Полисы ОМС, полученные до 1 мая 2011 года, рекомендуется заменить на новые, обратившись в свою страховую компанию. Имеющийся полис желательно принести с собой. Обязательному переоформлению (даже если выдан после 1 мая 2011 года) полис подлежит при изменении фамилии, имени, отчества, пола или даты рождения. Застрахованный гражданин может получить дубликат полиса ОМС при ветхости для дальнейшего использования или его утрате.
Обращаем внимание, если вы имеете на руках полисы, выданные «ВТБ МС», «РОСНО МС», менять их нет необходимости. Они остаются действительными, по ним можно беспрепятственно получать бесплатную медицинскую помощь.
Как поменять на электронный
Электронный полис ОМС выпускается в форме пластиковой карточки, которая содержит сведения о застрахованном лице и фотографию владельца. Так же, как и на бумажном бланке, позволяет получить бесплатную медицинскую помощь в рамках базовой программы на всей территории Российской Федерации.
Чтобы оформить такой полис, лучше посетить свою страховую компанию и написать заявление. Можно обратиться туда и через портал Госуслуг, но без визита в офис все равно не обойтись.
Получение электронного полиса ОМС происходит в два этапа: сначала оформляется временное свидетельство, а затем в течение 45 рабочих дней готовится и выдается пластиковая карточка.
В офисе страховой компании предложат сфотографироваться и оставить электронную подпись на специальном устройстве. Это делается в момент обращения, свои фотографии приносить не нужно. Детям до 14 лет электронные полисы оформляются без фотографии, их присутствие не требуется.
Взрослому понадобится предъявить паспорт и СНИЛС. При оформлении полиса ребенку надо взять с собой его свидетельство о рождении или паспорт, СНИЛС (для детей до 14 лет — при наличии).

В случае возникновения вопросов, граждане могут круглосуточно обращаться в свою страховую компанию по телефону горячей линии:
Калужский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» — 8-800-100-07-02.
Филиал АО «МАКС-М» в Калуге — 8-800-505-33-03.