С 1 января 2022 года Пенсионный фонд России предоставляет россиянам ряд выплат, компенсаций и пособий, которые прежде назначали и выплачивали органы социальной защиты и Роструд.
Передаваемые ПФР меры сегодня получают разные категории граждан. Например, семьи с детьми и те, кто готовится к их появлению. Для родителей предусмотрены ежемесячные и единовременные пособия, включающие выплаты по беременности, по рождению или усыновлению, а также по уходу за детьми.
Большую группу выплат составляют пособия и компенсации семьям умерших военных и сотрудников силовых органов. Например, компенсация расходов на коммунальные платежи, выплаты на ремонт частного дома или на летний оздоровительный отдых ребенка.
Отдельный блок мер касается социальной помощи пострадавшим от радиации в связи с авариями на Чернобыльской атомной электростанции, объединении «Маяк», испытаниями на Семипалатинском полигоне и другими аналогичными событиями.
Важно отметить, что гражданам не нужно никуда обращаться, чтобы переоформить выплаты и продолжать получать ранее назначенные пособия. Переход на перечисление средств из ПФР произойдет автоматически. Если же выплаты еще не назначены, обращаться за ними нужно в Пенсионный фонд.
Условия назначения мер не меняются. Для их оформления, как и раньше, нужно подать заявление. При этом с переходом функций по выплатам в Пенсионный фонд их получение будет постепенно упрощаться. В частности, благодаря тому, что подтверждать право на меры поддержки Пенсионный фонд будет по принципам социального казначейства, основываясь преимущественно на собственных данных и сведениях, которые запросит в других ведомствах. Это позволит со временем снять с граждан обязанность по сбору документов и упростит получение средств.
Для семей погибших военнослужащих, например, будет отменена обязанность раз в полгода представлять платежки, чтобы подтвердить расходы на коммунальные услуги и получить полагающуюся компенсацию. Планируется, что соответствующие сведения Пенсионный фонд запросит из информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.
В итоге для оформления социальной помощи в большинстве случаев достаточно будет только заявления, которое подается в клиентскую службу Пенсионного фонда. В дальнейшем также будут расширены каналы оформления пособий и запущены электронные заявления через портал Госуслуг. Первые такие сервисы откроются уже в 2022 году.
Кроме офисов ПФР, обратиться за выплатами можно также через Многофункциональные центры. На сегодняшний день больше чем в половине регионов отделения Пенсионного фонда уже расширили действующие соглашения с МФЦ, чтобы принимать обращения граждан за переданными мерами поддержки.
Помимо сокращения числа документов, подтверждающих право на выплаты, после перехода мер в Пенсионный фонд также сократятся сроки их назначения. Оформление большинства выплат может занимать до месяца, а станет в два раза быстрее. Рассматривать заявления на выплаты отделения ПФР будут от 5 до 10 рабочих дней и в течение такого же времени после назначения перечислять средства.
Если какие-то ведомства не смогут вовремя направить в Пенсионный фонд сведения, необходимые для принятия решения по выплате, срок оформления может быть увеличен.
Первые выплаты ПФР по переданным мерам россияне получили 17 января. Это досрочная доставка пособий за январь, которая по стандартному выплатному графику происходит в феврале.
В феврале пособия будут выплачиваться только по новым назначениям, тем гражданам, которые оформят выплаты в январе и феврале. С марта перечисление средств вернется к стандартному графику, согласно которому пособия за предыдущий месяц выплачиваются в новом месяце.
Получить информацию по вопросам назначения выплат, передаваемых Пенсионному фонду из органов соцзащиты, можно через Единый контакт-центр по номеру 8-800-6-000-000 (звонок бесплатный).
Клиентская служба (на правах группы) в Дзержинском районе.