В последние дни в региональное министерство здравоохранения поступает много вопросов о работе операторов линии 122 и телемедицинского центра.
Обратим внимание на часто задаваемые и разъясним, что делать в конкретной ситуации.

«Когда ко мне придет врач, если я оформил вызов по 122?»
– В связи с большим количеством обращений, приоритет выхода врача на дом определен для детей в возрасте до 15 лет, беременных женщин и пациентов старше 60 лет. Для остальных категорий граждан возможна телемедицинская консультация.

«Если у меня высокая температура, как оператор решит, что со мной делать?
– Операторы работают по четко составленному алгоритму. Если у звонящего выявляются показания к экстренной госпитализации – высокая температура в течение нескольких дней выше 38,5 градусов, одышка и другие симптомы, то вызов может перенаправляться в поликлинику для выхода врача на дом или Скорую помощь.

«Мне позвонили из телемедицинского центра, но доктор работает совсем в другом районе. Это как?»
– Медики, работающие в центре телемедицинских консультаций, находятся на территории всей области. Вам звонит свободный врач, а не участковый доктор из поликлиники. После проведения консультации вся информация о вас передается в вашу поликлинику, где уже при необходимости производятся открытие больничного листа, направление врача на дом и так далее. Таким образом, если вам нужен больничный лист, то информация о нем в Госуслугах появится не сразу после звонка, а в течение нескольких дней.

«Я не смог дозвониться в первый день по номеру 122 и потом никто не перезвонил. Мне откроют больничный лист «задним» числом?»
– Все вызовы на номер 122 фиксируются и записываются. Поэтому, если вы звонили и не дозвонились, то в дальнейшем при необходимости больничный лист будет оформлен «задним» числом.
Берегите себя и своих близких!