15 марта в нашей стране отметили Всемирный день защиты прав потребителей. В этом году он прошел под девизом: «Справедливые цифровые финансовые услуги».
Быстрое развитие технологий в современном мире способствует их внедрению в нашу повседневную жизнь. Сегодня мы можем без труда оформить банковский вклад или оплатить покупку, не выходя из дома. Наступление пандемии ещё больше популяризовало онлайн-торговлю и оказание банковских услуг в мобильных приложениях.
Однако в таких условиях существенно возрос и риск мошенничества. Как показывает анализ нарушений прав потребителей при оказании финансовых услуг, их содержание на протяжении последних лет практически не меняется.
Наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются недобросовестные практики, касающиеся свободного выбора гражданина. Среди них распространены навязывание дополнительных опций без согласия потребителя, отказ в предоставлении финансовых услуг, блокировка банковских карт и другие ситуации. Часто нарушения связаны с безопасностью услуги: хищение денежных средств со счета гражданина. Поэтому никогда нельзя сообщать пароли, пин-коды и другие данные посторонним лицам.
В администрации Дзержинского района функции по защите прав потребителей возложены на отдел экономики. Заявления по этому направлению работы принимает главный специалист Т.В.Колгинова.
– За 2021 год мы дали около 40 устных консультаций и рассмотрели 9 письменных обращений граждан, – рассказывает Татьяна Валерьевна. – По сравнению с аналогичным периодом прошлого года это меньше на 28%. Больше всего письменных обращений поступило от кондровчан. Основная часть заявлений граждан касалась услуг розничной торговли. Из них 33% – претензии по телефонам и средствам связи, около 11% обращений пришлись на некачественную обувь, технически сложные товары и товары бытового назначения. По шести заявлениям граждан были составлены претензии, по двум из них споры урегулированы. По трем обращениям направлены исковые заявления для обращения в суд.
Приведу конкретный пример. В отдел экономики районной администрации обратился кондровчанин, который приобрел пружины передней подвески для автомобиля. В процессе установки купленной детали выяснилось, что она некачественная и не соответствует требованиям эксплуатации. В магазине отказали в возврате денежных средств за некачественный товар. Мы помогли мужчине в составлении искового заявления. В суде был установлен факт нарушения закона о защите прав потребителей. Ответчика обязали возвратить истцу сумму в размере 6114 рублей, – отметила Татьяна Валерьевна Колгинова.
Д.АЛЕКСАНДРОВА.

Уважаемые жители!
Если вы приобрели бракованный товар или вам предоставили некачественную услугу, обращайтесь в отдел экономики администрации Дзержинского района. Получить консультацию можно по телефону: 8 (48434) 3-20-63. Актуальную информацию по этому направлению работы можно узнать на официальном сайте районной администрации во вкладке «Защита прав потребителей».