Все чаще гражданам на мобильный телефон звонят неизвестные и сообщают о подозрительных операциях с банковской картой. Не стоит слепо доверять такой информации – это мошенники.
Аферисты могут представиться сотрудниками различных ведомств, единого контакт-центра, службой безопасности банка. Любой неожиданный звонок, письмо или смс – повод насторожиться.
Сотрудники полиции всегда готовы прийти на помощь пострадавшим от действий мошенников. Но самый лучший способ борьбы с преступниками – правовая грамотность и бдительность граждан.
Не дайте себя обмануть! Соблюдение простых рекомендаций поможет сохранить ваши накопления.
Запомните: для защиты средств клиентов у банка есть вся информация. Работники банка по телефону не должны спрашивать ни реквизиты карты, ни паспортные данные. Не давайте никому свой мобильный телефон и предупредите об этом ваших близких, особенно – детей и лиц пожилого возраста.
Вам звонят мошенники, если:
– позвонили и представились сотрудником службы безопасности банка;
– просят сказать номер банковской карты;
– спрашивают код на обратной стороне карты;
– просят продиктовать пришедший смс-пароль или код активации.
Вам необходимо:
– прекратить общение и сразу положить трубку;
– если возникли сомнения в сохранности ваших денег – немедленно перезвоните по номеру, указанному на обратной стороне карты, или лично придите в офис своего банка;
– сообщите о звонке в полицию по телефону 02 или 102 с мобильного устройства.