В связи с переходом с 1 декабря 2022 года на цифровой полис обязательного медицинского страхования, данные о полисах ОМС будут размещаться в едином регистре застрахованных лиц (без изготовления бумажного либо пластикового варианта).
Для реализации нововведения региональный Территориальный фонд обязательного медицинского страхования рекомендует обратиться в организацию, выдавшую полис ОМС, всем застрахованным, у кого:
•Истек срок действия временного свидетельства (то есть прошло уже более 45 дней) и вы еще не забрали свой оригинал полиса единого образца;
•Изменились данные в документах, удостоверяющих личность (паспорт, свидетельство о рождении и тому подобное);
•На руках находится полис ОМС «старого» образца, полученный до 1 мая 2011 года. Желательно заменить его на полис ОМС единого образца.
Если данные полиса устарели, то могут появиться сложности при получении медицинской помощи. Особенно актуально это для тех, кто учится или работает за пределами региона. Также страховые представители не смогут проинформировать владельца полиса ОМС о возможности прохождения бесплатной диспансеризации или о диспансерном наблюдении.
Чтобы минимизировать риски, Территориальный фонд ОМС призывает граждан проверить данные и при необходимости обновить их до 1 декабря, обратившись в страховую компанию, выдавшую медицинский полис.
Получить необходимую консультацию можно, позвонив по телефонам «горячей линии» страховых медицинских организаций:
– Калужский филиал АО «Страховая компания» «СОГАЗ-Мед»: 8-800-100-07-02;
– филиал АО «МАКС-М» в Калуге: 8-800-505-33-03.
Звонок по России бесплатный.На официальном сайте ТФОМС появилась электронная форма для оперативных обращений граждан с помощью портала «Госуслуги».
Пользователи могут сообщить о трудностях, связанных с получением бесплатной медицинской помощи по полису ОМС, а также оставить свои предложения по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования.
Виджет с заголовком «Проблемы с полисом ОМС?» размещён на главной странице сайта ТФОМС Калужской области www.oms-kaluga.ru. Чтобы оставить обращение, необходимо нажать на кнопку «Написать» и в открывшемся окне описать суть проблемы.
Далее пользователю необходимо авторизоваться с помощью учетной записи портала «Госуслуги», после чего сообщение будет отправлено в работу. Статус обращения также будет доступен в Личном кабинете пользователя на Едином портале www.gosuslugi.ru.