Интернет-мошенники не дремлют, изобретая всё новые схемы обмана. Не попасться на их уловки легко, если соблюдать простые правила безопасности в Сети.
Как защитить мобильное устройство?
От случаев кражи
Настройте блокировку экрана. Используйте длинные пароли и отпечаток пальца.
Защитите паролем или отпечатком пальца важные файлы в телефоне.
Настройте отслеживание. Установите программу удаленного доступа. С ее помощью можно будет заблокировать телефон.
От киберугроз
Скачивайте приложения из официальных магазинов: преступники могут маскировать вредоносное ПО под полезные программы или игры. Если вам нужно установить приложение банка, подпавшего под санкции, то делайте это только с его официального сайта.
Не переходите по подозрительным ссылкам.
Используйте антивирус.
Обновляйте операционную систему и приложения.
Не давайте приложениям разрешения, которые им не нужны для работы.
Откажитесь от бесплатного wi-fi, особенно когда пользуетесь приложениями банка, почты, соцсетей. Злоумышленники могут перехватить трафик и получить данные с вашего устройства.
Как выглядит надежный пароль?
Объем – от 12 символов и более.
Буквы разных регистров.
Есть специальные символы: (~!@#$%^&*+-.,():?=).
Нет последовательной комбинации: qwerty или 123.
Не содержит личную информацию: дату рождения, фамилию, кличку питомца.
Содержит фразу, а не слово. Такие пароли длиннее, и их сложнее угадать.
Что такое фишинг?
Это вид интернет-мошенничества, при котором злоумышленники стремятся заполучить ваши секретные данные: логин и пароль от аккаунтов в соцсетях, номер карты, банковский счет.
Для этого они могут рассылать электронные письма, сообщения в мессенджер или СМС со ссылкой на поддельный сайт. Как только вы введете на нем любые конфиденциальные данные – они тут же попадут в руки мошенников.
Как защититься от фишинга?
Изучите адрес (URL) отправителя. Он может отличаться одной буквой от официального сайта.
Не переходите по подозрительным ссылкам в сообщениях, если вы их не запрашивали. Уведомления от банка или магазина можно проверить, позвонив по номеру с официального сайта.
Будьте осторожны с рекламными баннерами на сайтах. Они могут содержать вредоносный код или вести на фишинговый ресурс.
Если вам пришло уведомление об акции или новых государственных выплатах, то проверьте эту информацию на официальных сайтах магазина или ведомства.
Если решили изменить логин и пароль, то перейдите на нужный сайт самостоятельно, а не по ссылке из письма. Не путайте смену пароля с восстановлением. В последнем случае ссылку для перехода вы запрашиваете самостоятельно.
Не открывайте присланные файлы, если не уверены в отправителе.
Как распознать телефонных мошенников?
Отслеживайте номер входящего звонка: банки используют только официальный номер, указанный на сайте или на обороте карты, но никак не скрытый.
Установите программу или подключите сервис для определения номеров злоумышленников. С их помощью можно распознать и заблокировать нежелательные звонки.
Мошенники спрашивают данные карты, которые настоящему сотруднику не нужны: коды для подтверждения платежных операций, три цифры на обороте карты, ПИН-код и прочее.
Они могут давить на вас, торопить или сообщать ложную информацию, например, о блокировке вашего счета. Так злоумышленники действуют на эмоции, чтобы запутать вас.
Новый вид мошенничества
Безработным гражданам поступают звонки от имени сотрудников службы занятости с просьбой установить мобильное приложение. После установки программы происходит списание денежных средств.
Будьте предельно бдительны и осторожны. Не переходите по подозрительным ссылкам в СМС-сообщениях. Специалисты службы занятости населения никогда не попросят устанавливать мобильное приложение.
Информацию о своем статусе, пособии по безработице можно уточнить в Личном кабинете портала «Работа в России» (trudvsem.ru) или в Центре занятости населения по месту жительства.
На портале Госуслуг запустили тематический раздел «Кибербезопасность – это просто».
На сайте можно:
• пройти тест и определить, легко ли вас обмануть;
• скачать памятки с рекомендациями о защите, которые помогут повысить киберграмотность, обезопасить мобильное устройство и распознать звонки мошенников;
• найти информацию о новых схемах мошенничества;
• узнать, куда обращаться, если вы стали жертвой интернет-злоумышленников.