Если ваши права на получение бесплатной медицинской помощи были нарушены, необходимо обратиться в свою страховую медицинскую организацию, выдавшую полис обязательного медстрахования.
Нарушениями прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в системе ОМС считаются:
– незаконное взимание врачами и средним медицинским персоналом медицинских организаций денежных средств за оказание медицинской помощи (предоставление услуг), предусмотренной Программой государственных гарантий;
– приобретение пациентами за счет личных средств в период стационарного лечения лекарственных средств и изделий медицинского назначения из утвержденного территориальной программой государственных гарантий перечня жизненно необходимых лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
– несоблюдение сроков предоставления плановой медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий, при наличии направления;
– отказ в плановой госпитализации при наличии направления или в экстренной ситуации;
– непроведение необходимых обследований или консультаций специалистов по направлению врача;
– направление врачами амбулаторной сети в коммерческие медицинские организации для выполнения за счет личных средств граждан исследований, предусмотренных в рамках Территориальной программы медицинскими организациями, по ОМС.
Отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией и работниками не допускаются.
Медицинская помощь в экст-ренной форме оказывается безотлагательно и бесплатно. Отказ не допускается ни при каких обстоятельствах. Это касается и помощи детям до одного года, даже если у их родителей нет полиса ОМС или регистрации. Беременные женщины также могут обратиться в любую консультацию или родильный дом без документов.
В штате страховых медицинских организаций работают опытные специалисты-эксперты, врачи разного профиля.
Все обращения граждан регистрируются и рассматриваются, по всем поступившим письменным жалобам проводится экспертиза, по результатам которой решаются вопросы досудебного урегулирования спорных ситуаций.Если есть вопросы по качеству оказанной вам медицинской помощи, обращайтесь по телефонам горячих линий страховых медицинских организаций, выдавших полис ОМС (звонок бесплатный):
•Калужский филиал АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» 8-800-100-07-02.
•Филиал АО «МАКС-М» в Калуге 8-800-505-33-03.
Страховые представители обязательно вам помогут.