Злоумышленники не дремлют, придумывая всё новые схемы. Одна из распространенных в последнее время уловок – требование оформить кредит и перевести средства на счета третьих лиц. Доверчивые граждане становятся жертвами обмана, слепо следуя указаниям мошенников.
Чтобы не попасть на удочку аферистов, нужно проявлять бдительность и не доверять позвонившим незнакомцам, кем бы они ни представились.
«Это я, твой банк!»
На вас выходят сами. Аферисты могут представиться сотрудниками службы безопасности банка, налоговой инспекции, полиции, прокуратуры и других организаций и структур.
Любой подобный звонок, СМС или письмо – повод насторожиться!
«На вас оформлен кредит, который необходимо срочно погасить»
Пугают или радуют внезапной выгодой. В это время сильные эмоции моментально притупляют бдительность граждан.
«Переведите срочно!»
На вас давят. Мошенники всегда торопят, чтобы у вас не было времени всё обдумать.
«Вы же не хотите остаться без денег!»
Сразу говорят о деньгах. Предлагают срочно спасти сбережения, взять кредит и перевести деньги на специальный счёт, получить компенсацию или вложиться в инвестиционный проект.
«Циферки из СМС скажете?»
Просят сообщить данные. Злоумышленников интересуют реквизиты карты, пароли и коды из банковских уведомлений.
Помните, сотрудники банков, полиции и других служб никогда не спрашивают персональные данные, пароли и не просят переводить деньги с вашей карты.
Никогда никому не сообщайте:
– коды из СМС;
– трёхзначный код на оборотной стороне банковской карты (CVV/CVC);
– пароли/логины к приложению или онлайн-банку;
– ПИН-код;
– кодовое слово;
– персональные данные.Мошенники могут предлагать прибавку к пенсии,
помощь с оформлением или перерасчётом выплат. Это очень заманчиво, однако немедленно прекратите общение!
Уважаемые граждане!
Если вы стали жертвой мошеннических схем, незамедлительно обращайтесь в органы внутренних дел или позвоните в полицию по телефонам 02 или 102 (с мобильного).