Улучшаем жилищные условия с помощью материнского капитала
Главное – знать обо всех возможностях этой меры поддержки семей. Большинство родителей используют полученные деньги на приобретение жилья.
На средства материнского капитала можно:
– приобрести квартиру или дом;
– построить и реконструировать дом, а если уже сделали это – компенсировать затраты;
– внести плату по договору участия в долевом строительстве;
– уплатить первый взнос по ипотеке или кредиту на покупку или строительство жилья;
– погасить ипотеку или заём на покупку или строительство жилья;
– уплатить вступительный или паевой взнос в фонд кооператива.
Направить средства капитала:
– можно сразу после рождения малыша, если вы хотите погасить ипотеку или внести по ней первоначальный взнос;
– когда ребёнку исполнится три года.
Где подать заявление:
– в отделении Соцфонда России или через сайт СФР;
– в отделении МФЦ;
– через кредитную организацию или единый институт развития в жилищной сфере;
– онлайн на портале Госуслуг.
Какие документы понадобятся:
– паспорт владельца сертификата;
– паспорт и доверенность его представителя.
При написании заявления нужно будет указать дополнительные сведения. Например, из договора купли-продажи или о разрешении строительства. Точный список вы найдёте на сайте Социального фонда России: sfr.gov.ru
На рассмотрение заявки Соцфонда уйдёт до 10 дней. Деньги вы получите в течение 5 дней со дня одобрения заявления.
Единый день выплаты пособия
В отделениях Социального фонда России меняется график ежемесячных выплат из средств материнского капитала С июня выплата ежемесячного пособия из средств маткапитала на ребенка до 3 лет будет перечисляться на банковские карты «МИР» в единый день – 5 числа нового месяца за предыдущий.
До наступления изменений выплаты будут перечислены: в апреле – за апрель. за май – поступит в июне.
Изменения графика произойдут автоматически, обращаться в отделение Социального фонда России не требуется.
Напомним, что право на ежемесячные средства из материнского капитала имеют семьи, чей доход меньше двух прожиточных минимумов на душу населения в регионе. В Калужской области его размер составляет 13800 рублей.
При расчете дохода учитываются зарплаты, премии, пенсии, больничные и ряд других поступлений, которые получают родители и дети.
Обучение детей
Это второе по популярности направление использования средств материнского капитала Если в 2021 году количество таких заявлений составляло около 20%, в 2022 году – 37%, то в 2023 году это уже почти половина (47,3%) от общего числа обращений по данному вопросу.
Распорядиться средствами материнского капитала на детский сад, обучение по дошкольным программам можно сразу после рождения ребёнка, на которого получен сертификат. По программам основного и дополнительного образования распоряжение возможно только после достижения трехлетнего возраста ребенка. И в том и в другом случае использовать средства можно на любого из детей в семье. На дату начала обучения ребенок должен быть не старше 25 лет.
Напомним, что организация либо индивидуальный предприниматель, которым планируется перечислить средства, должны находиться на территории России и иметь лицензию на оказание образовательных услуг.
Направить средства материнского капитала можно как на образование, так и содержание, присмотр и уход за ребенком. Также оплатить средствами материнского капитала можно проживание и коммунальные услуги в общежитии в период обучения.
Подать заявление о распоряжении средствами материнского капитала можно в Личном кабинете на портале Госуслуг или на сайте Социального фонда России, а также лично в ближайшем Многофункциональном центре или в клиентской службе регионального отделения СФР. После одобрения Социальный фонд перечисляет средства в течение 5 рабочих дней.В первом квартале этого года отделение СФР по Калужской области принял 429 заявлений на распоряжение средствами материнского капитала на оплату образования детей.
Региональный Социальный фонд перечислил на эти услуги около 18,5 млн. рублей.
Номер единого контакт-центра
Получить консультацию по социальным вопросам можно позвонив по номеру 8-800-100-00-01.
На поступающие в контакт-центр обращения отвечает виртуальный ассистент, который помогает получить информацию по самым популярным запросам.
Если нужна более детальная информация, виртуальный помощник переводит звонок на сотрудника центра. Консультации с использованием персональных данных предоставляются после идентификации человека.