Наверняка, хотя бы раз в жизни вы получали подобный звонок.
Кибермошенники представляются сотрудниками банка и просят вас продиктовать данные карты, чтобы перевести деньги на «безопасный счёт», а потом просто крадут их.
Положите трубку и перезвоните в банк по официальному номеру, чтобы уточнить информацию.
Помните: банки никогда не спрашивают ПИН-коды, номер карты и три цифры на её обороте.
«Перейдите по ссылке для оплаты»
Мошенники научились подделывать сайты не только интернет-магазинов, но и банков.
Поэтому каждый может попасть на поддельный сайт, потерять свои деньги и остаться без заказа, а ещё хуже – оставить мошенникам банковские реквизиты.
Убедитесь, что вы на официальном сайте: в названии не должно быть лишних цифр и букв.
В адресной строке банка должны быть htths:// и значок закрытого замка – безопасного подключения.
«Вы выиграли миллион!»
Акции, супервыгодные предложения и прочие подарки судьбы – под ними часто замаскированы опасные ссылки.
Если вы перейдете по ним, то дадите кибермошенникам доступ к своим данным или скачаете вредоносную программу.
Внимательно относитесь к подобным сообщениям, не переходите по подозрительным ссылкам, не скачивайте незнакомые приложения и не вводите в них или на сайтах трёхзначный код на обороте карты. Добросовестный продавец никогда не спросит эти данные.
Как можно защитить свои данные:
– установить антивирус на смартфон и компьютер;
– скачивайте приложения из официальных магазинов;
– не используйте короткий пароль в Личных кабинетах, придумайте сложную комбинацию: из заглавных и строчных букв, символов, цифр. Менять пароль рекомендуется хотя бы раз в полгода.
Уважаемые взрослые!
Научите своих детей киберграмотности и установите «родительский контроль» – он ограничит возможности перехода по вредоносным ссылкам.
Мошенники могут предлагать гражданам пожилого возраста прибавку к пенсии или оказать помощь с оформлением или перерасчётом выплат.
Это заманчиво, но следует немедленно прекратить общение.