Безопасность – это главное в поездке на такси, особенно если один из пассажиров ребёнок. Водитель, который приехал без детского автокресла, нарушает ПДД.
Как же сделать поездку на такси с малышом безопасной?
Правила зависят от возраста ребенка:
– до года малыши ездят в автолюльке с маркировкой «0». На заднем сиденье ее устанавливают перпендикулярно ходу движения, на переднем – против движения;
– от 1 года до 7 лет ребенка перевозят в специальном автокресле, подобранном по его росту и весу.
Какие еще есть правила
С 7 до 11 лет дети могут ездить в автокресле и на переднем сиденье. Начиная с 11 лет, разрешается ездить на заднем сиденье без автокресла, но с пристегнутым ремнем безопасности.
На переднем сиденье разрешается ездить с 12 лет. Если ребенок ниже 150 см, то лучше пользоваться удерживающими устройствами. Пристегивать ребенка обязательно в любом случае.
Внимание!
Перевозить ребенка в такси можно, только если водитель предоставит одну из удерживающих систем. Например, автолюльку или автокресло.
Если в машине их нет, вы можете отказаться от поездки или использовать свое автокресло. Главное, чтобы его можно было правильно закрепить в салоне машины.
Когда ребенок один в такси
Если ребенок опаздывает в школу или секцию, а у вас нет времени на сопровождение, можно отправить его одного на такси. В законодательстве нет запретов на это.
Если ребенок поедет в такси один:
– заказывайте машину в проверенных службах;
– отслеживайте его местоположение через приложение такси или будьте на связи с ребенком по телефону;
– проверьте, чтобы приехала та машина, которую вызвал оператор или указана в приложении: номер, марка и цвет;
– проследите, чтобы ребенок пристегнулся;
– напомните, что нельзя отвлекать водителя во время поездки.
Как мошенники обманывают юное поколение
Представляются друзьями и просят одолжить денег, обещают лёгкий заработок и предлагают поучаствовать в сомнительных розыгрышах в соцсетях – что только ни придумывают мошенники, чтобы обмануть детей.
Расскажите своему ребёнку о самых распространённых схемах злоумышленников и о том, как на них реагировать.
Помощь родственникам
Мошенники нередко звонят на домашний телефон либо мобильный в такое время, когда взрослых может не быть дома. Они представляются родственниками и говорят, что мама или папа попали в беду. Чтобы помочь близким, аферисты требуют найти крупную сумму денег и передать им.
Объясните детям, что в таких ситуациях лучше всего позвонить родителям, даже если собеседник по телефону торопит.
Мобильные игры
Мошенники предлагают детям скачивать взломанные версии популярных игр. При установке вместе с ними на устройство загружаются вредоносные программы.
Подскажите ребенку, что скачивать игры нужно только в официальных магазинах приложений.
Щедрые конкурсы
Мошенники рассылают сообщения, в которых предлагают поучаствовать в розыгрышах или рекламируют «беспроигрышную лотерею» от имени известных блогеров. При этом они просят победителя оплатить доставку, а после получения денег пропадают.
Научите ребенка проверять информацию, чтобы он мог распознать аферистов. Например, поищите вместе сведения о конкурсе в соцсетях блогера.
Помощь другу
Часто мошенники взламывают аккаунты и пишут знакомым жертвы. Разговор нередко начинают с вопроса: «как дела?» и жалуются на жизнь. Дальше злоумышленник переходит к действиям: просит одолжить крупную сумму.
Расскажите ребенку, что лучше всего расспросить друга о ситуации лично по телефону.
Быстрый заработок
Мошенники предлагают школьникам писать отзывы о товарах или комментировать видео в соцсетях за деньги. Потом просят внести депозит якобы для продолжения работы. Стоит только выполнить это требование – аферисты тут же пропадают вместе с деньгами.
Помогите ребенку выбрать подходящую вакансию на лето в кадровом центре или на портале «Работа России».
Как вернуть в магазин детские игрушки
Купили ребёнку новую машинку, а она ему не понравилась или вовсе оказалась некачественной? Игрушку можно вернуть в магазин или обменять на другую.
Игрушки с браком
Вы можете вернуть товар, если нашли дефект даже через 14 дней после покупки: неисправный механизм или неровные швы.
Вместо бракованного товара вы можете получить: полную стоимость покупки; аналогичную качественную игрушку; скидку на другую покупку; компенсацию за ремонт. Также игрушку можно вернуть, если малышу она просто не понравилась. Для этого ее нужно принести с чеком в магазин.
Какие есть ограничения
Сложные технические товары с гарантией на год и более – например, электронные игрушки – нельзя сдать, если они просто не нравятся. Вернуть их можно в течение 15 дней при наличии брака или недостатка, который появился не по вине покупателя: например, перестал работать механизм.
Что нужно для возврата
Самое главное – сохранить пломбы, фабричные ярлыки и товарный вид игрушки.
Подтвердить покупку у продавца может гарантийный талон, выписка с банковского счета или запись с камеры наблюдения.