Быть на связи, но не разговаривать с незнакомцами

Каждый родитель беспокоится о своём ребёнке. Малыши растут, начинают ходить в школу и больше времени проводят без мамы и папы.
Градус тревожности можно немного снизить. Для этого нужно научить своих детей правильно поступать, когда родителей нет рядом.
Главное, что должен помнить ребенок: никогда и никуда не уходить с незнакомцами. Чтобы они ни говорили и ни предлагали. Даже если просят о помощи или утверждают, что знают его родителей.
Совет взрослым
Проложите вместе безопасный маршрут до школы и секций. Это должна быть освещенная дорога без гаражей, строек, заброшенных зданий и других потенциально опасных мест. Пока вы водите ребенка в школу, придерживайтесь этого пути, даже если опаздываете.
У ребенка с собой всегда должен быть телефон для связи с вами. Договоритесь, чтобы он обязательно звонил или писал вам, что добрался до места назначения или собирается куда-то пойти.
Объясните, у кого просить помощи, если потерялся. В первую очередь, лучше обратиться к взрослому человеку с ребенком или сотруднику полиции. Также, если неподалеку есть магазин, аптека, банк, можно попросить сотрудников.
Ребенок должен знать номер телефона родителей наизусть!
Но на всякий случай напишите номер на детском браслете, кулоне или просто на бумажках, которые можно разложить по карманам ребенка.

«Основы безопасности и защиты Родины»

Теперь в школе научат оказывать первую медпомощь. А ещё корректно общаться, распознавать опасные сообщества и не поддаваться на уловки мошенников.
Всё это дети будут изучать на уроках «Основы безопасности и защиты Родины» уже в новом учебном году, который начнётся в сентябре.
Программу курса подготовили в российском Минпросвещения.
Что будут изучать на новых уроках?
Дети узнают:
– как не допустить опасных ситуаций в быту, в транспорте, в Интернете;
– чем опасны разрушительные идеологии (например, террористические) и как в них вовлекают людей;
– как конструктивно общаться, распознавать опасное поведение и защищаться от него.
Также школьникам расскажут:
– как безопасно обращаться с оружием;
– как используют беспилотники;
– как попасть на работу в оборонную отрасль.
А еще ученикам объяснят:
– как оказать неотложную медпомощь;
– какие законы гарантируют безопасность нашей стране и ее гражданам;
– как нас предупреждают о чрезвычайных ситуациях и что мы должны делать в таких случаях.

Компьютерные технологии, фермерство и дроны

Уроки труда возвращаются в школы – уже на новом уровне. С 1 сентября 2024 года они станут для ребят проводником в мир современных профессий.
Помимо привычной работы с тканями, металлом и бумагой, ученики будут осваивать компьютерные программы и даже заниматься робототехникой и 3D-моделированием.
Какими будут
уроки труда?
С 1 по 4 классы – 1 час в неделю.
Модули обучения:
– «Технологии, профессии и производства» познакомят с материалами, видами трудовой деятельности, организацией рабочего места;
– «Технологии ручной обработки материалов» научат работе с бумагой, тканями, пластиком и другими материалами;
– «Информационно-коммуникативные технологии» дадут представление о средствах и способах работы с информацией.
5-7 классы – 2 часа в неделю;
8-9 классы – 1 час в неделю.
Модули обучения делятся на обязательные и по выбору. Последние каждая школа определит самостоятельно с учетом более востребованных профессий в регионе.
Обязательные модули:
– «Производство и технологии» помогут разобраться, как заниматься сельс-ким хозяйством и как работает промышленность;
– «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» познакомят со свойствами разных материалов, с инструментами и способами их обработки;
– «Компьютерная графика. Черчение» научат чертить и работать в графических редакторах;
– «Робототехника» обучит разрабатывать автоматизированную технику, в том числе БПЛА;
– «3-D-моделирование, прототипирование, макетирование» дадут знания о том, как применять цифровые технологии на производстве.
Модули по выбору:
«Автоматизированные системы» помогут узнать, как автоматизировать процессы на производстве и в быту;
– «Животноводство» научит разводить животных;
«Растениеводство» даст знания об агрокультурах и о правилах работы с ними.
Кроме того, на основе социально-экономических особенностей региона могут внедрить дополнительные модули.
Какая польза детям?
Они приобретают навыки работы с разными материалами.
Получают возможность определиться с будущей профессией.
Учатся уважать созидательный физический труд и начинают им интересоваться.