Горячая линия перед школой

До 25 августа на горячей линии Роспотребнадзора можно узнать о качестве и безопасности вещей для детей и школьников, чтобы подготовиться к новому учебному году.
Как позвонить: 8 (800) 555-49-43 – Единый консультационный центр Роспотребнадзора. Номер работает бесплатно и круглосуточно, доступен по всей России.
О чём расскажут специалисты:
– на что обратить внимание при выборе детских и товаров для школы;
– как определить качественные и безопасные школьные принадлежности;
– какие требования и нормативы действуют для этих товаров.
О каких товарах можно спросить:
– одежда и обувь для детей, а также игрушки;
– одежда для школы и канцелярские товары;
– детское питание.
Где ещё получить консультацию: в территориальных отделах Роспотребнадзора – по дополнительным телефонам горячей линии и лично в консультационных центрах и пунктах. Адреса и контакты можно найти на сайтах управлений Роспотребнадзора. Там же опубликованы рекомендации, как выбирать школьные вещи и организовать рабочее место и режим дня школьника.

«Сделано в Москве!» ждёт гостей

До 8 сентября, в Москве, на Болотной площади, открыт маркет отечественных брендов – предприниматели покажут новинки в сферах красоты, моды и дизайна. Помимо этого, можно будет купить продукты, одежду, косметику, игрушки и мебель.
Посетить площадку можно со вторника по четверг, с 10.00 до 22.00, а в пятницу и выходные дни – до 23.00. Площадка работает на форуме-фестивале «Территория будущего. Москва 2030». С её помощью организаторы хотят показать, как может выглядеть город будущего.
Более 20 тысяч самых разных товаров от 400 производителей представлены в четырёх арт-павильонах. Каждый стилизован под свою тематику: один из них представляет собой гигантский флакон духов, второй – жилетку, третий оформлен в виде коробки с игрушками, а четвёртый – это огромный диван с журнальным столиком.
После похода за покупками вы сможете устроить небольшой гастрономический тур и попробовать блюда десяти московских ресторанов на фуд-корте, сходить на экскурсию и послушать концерты известных музыкантов и молодых исполнителей.
«Сделано в Москве» – программа для продвижения местных брендов. К ней присоединились уже более 5,5 тысяч предпринимателей столицы. Помощь им оказывают, благодаря национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство».

Как внести изменения в полис ОСАГО

Полис ОСАГО действует год. За это время могут поменяться данные, которые вы указали в договоре: например, вы получили новый паспорт или переехали в другой город. Об этом обязательно нужно сообщать страховщику.
Когда нужно вносить правки:
– вы обнаружили ошибку или опечатку в полисе;
– собственник, страхователь либо один из вписанных в полис водителей поменял фамилию, имя или отчество;
– у собственника или страхователя изменился адрес регистрации;
– собственник или страхователь получил новый паспорт;
– один из водителей заменил права;
– поменялись свидетельство о регистрации (СТС) или паспорт транспортного средства (ПТС);
– изменился госномер;
– вы решили ездить с прицепом или, наоборот, отказались от него;
– понадобилось добавить в полис водителя.
Если вы не поменяете данные в полисе и по вашей вине случится ДТП, страховщик может потребовать компенсировать его расходы на возмещение пострадавшему.
Чего нельзя сделать с ОСАГО:
– переоформить договор на другого страхователя;
– вписать в полис другой автомобиль;
– изменить срок действия договора (но можно поменять период использования машины).
Чтобы изменить данные в полисе, нужно обратиться к страховщику. Это можно сделать:
– через его официальный сайт или мобильное приложение;
– в офисе компании.
Вам понадобятся документы, которые подтверждают изменения.
Сколько это стоит?
Правки в полис внесут бесплатно, если они не влияют на стоимость страховки: при замене прав, госномера, ПТС. Но, например, при переезде или добавлении нового водителя страховку пересчитают – и, возможно, придётся доплатить. Однако бывает и так, что стоимость уменьшается. В этом случае вам вернут разницу.
Когда доплата не нужна, изменения начинают действовать сразу после подачи заявления. В противном случае – как только внесёте деньги. Срок действия договора не изменится.
Если страховая компания отказывает?
Страховщик обязан отредактировать полис, если вы в заявлении указали данные без ошибок и предоставили все документы. В случае отказа вы можете пожаловаться в Банк России или Российский союз автостраховщиков.