Так называется проект, который реализуется в Кондровской средней школе №4 в рамках программы Министерства просвещения России «Комната детских инициатив». Новое оздоровительное и развивающее пространство создано с целью поддержки детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Число таких ребят в общеобразовательных учреждениях растёт. В Кондровской средней школе №4 на инклюзивном обучении, то есть, в обычных классах, вместе со своими сверстниками, получают знания 12 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Здесь открыты и специальные классы коррекции, которые посещают 20 детей с тяжёлыми множественными нарушениями развития. Это важно для них, ведь без специальной подготовки и помощи дети-инвалиды не могут расширить границы доступного им мира, социализироваться.
До недавнего времени на базе школы не было пространства, наполненного необходимым оборудованием, где можно проводить занятия лечебной физкультурой. Помогает школьникам также педагог-психолог. Такую работу лучше всего проводить в специальной комнате психологической разгрузки.
Для организации и оснащения этих пространств коллектив школы решил осуществить социально значимый проект «Город равных возможностей». В инициативную группу вошли руководитель проекта – советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениям О.С.Резник, активисты-старшеклассники, педагоги, родители.
Чтобы добиться намеченной цели, участники серьёзно поработали: организовали социологическое исследование по теме, определили место размещения комнаты психологической разгрузки в школе, проанализировали имеющиеся средства обучения и воспитания, определили состав оборудования, который будет использоваться, провели конкурс дизайн-проектов оформления.
В итоге запланировали приобрести маты и спортивные коврики на пол, чтобы предотвратить травматизм, на стены закрепить мягкие стеновые панели, установить дополнительный свет. Продумали также небольшую зону отдыха и релаксации с креслами-мешками и музыкальным центром для сопровождения занятий и бесед.
Проект «Город равных возможностей» в ходе конкурсного отбора получил поддержку министерства образования Калужской области и региональные средства для воплощения задуманного.
Во время летних каникул в одном из школьных кабинетов сделали ремонт. Закупили необходимое оборудование: балансир, гантели, спортивные коврики, маты, мячи, тактильную дорожку, мягкие кубики и многое другое.
Учащиеся и родители оказали посильную помощь при проведении ремонтных работ, а после из завершения – в уборке мусора и расстановке мебели.
Теперь здесь будут в комфортных условиях проходить индивидуальные и групповые занятия с ребятами из классов коррекции, с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, а также с учениками начальной школы по программе «Азбука психологии» и 5-8 классов по программе «Занимательная психология».
Создатели проекта отмечают ещё один важный момент: его реализация будет способствовать воспитанию у учащихся школы толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, гражданской позиции, милосердия, сострадания, которых порой так не хватает в нашем обществе сегодня.
Татьяна МАШНЕНКОВА.