В России введут внесудебный порядок взыскания задолженностей с физлиц с 1 ноября.
Это касается только бесспорных задолженностей, задекларированных самими налогоплательщиками, в числе которых НДФЛ, транспортный и земельный налоги.
Благодаря обновленной системе люди сохранят гарантии судебной защиты и получат ряд преимуществ:
– в первую очередь, это экономия на судебных издержках: госпошлине, пенях и исполнительском сборе, которые раньше взыскивались всегда при выдаче судебных приказов;
– при возражении против предъявленных сумм налога взыскание будет осуществляться только в судебном порядке;
– в случае возражения суммы, с которыми налогоплательщик не согласен, исключаются из его единого налогового счёта и до окончательного решения суда их взыскать не смогут;
– подать возражение можно будет любым удобным способом: в электронном виде через Личный кабинет налогоплательщика или Госуслуги, по почте или непосредственно в налоговый орган;
– срок для подачи возражений увеличен с 20 до 30 дней.
Пример: налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности в 30 тыс. рублей. По результатам исполнения судебного решения плательщику придётся дополнительно уплатить в бюджет 13,4 тыс. рублей, или 44% от долга (7,3 тыс. рублей – пени при ключевой ставке 20% за каждый год просрочки исполнения обязанности по уплате, 4 тыс. рублей – госпошлина за рассмотрение дела в суде и 2,1 тыс. рублей – исполнительский сбор судебного пристава).
При новом порядке эти затраты исключат или существенно снизят.
Важно! Налоговый орган ни при каких условиях не сможет списать деньги, на которые законом установлен запрет (прожиточный минимум, социальные выплаты и пособия).
Если рейс задержали…
Вы заранее приезжаете в аэропорт, а ваш рейс задерживают. Рассказываем, что делать в данном случае.
Уточните причину и время задержки – у стойки информации или через приложение.
Зафиксируйте факт задержки – попросите у представителя авиакомпании или на стойке информации поставить отметку на маршрутной квитанции. Она пригодится, если будете требовать компенсацию.
Что вам положено:
– хранение багажа и комната матери и ребёнка для семей с детьми до 7 лет;
– при задержке от 2 часов – напитки и возможность совершить два звонка или отправить два электронных письма;
– от 4 часов – горячее питание каждые 6 часов днём или 8 часов ночью;
– от 8 часов днём или 6 ночью – гостиница и трансфер.
Эти услуги бесплатные – обращайтесь к сотрудникам вашей авиакомпании.
Если вас не устраивает предоставленное питание или жильё, вы можете оплатить подходящие варианты сами, главное – сохранить чеки, чтобы потом потребовать возмещения расходов. В таком случае будьте разумны при выборе: пятизвёздочный отель, скорее всего, не компенсируют.
Деньги за билет вернут, если задержка или отмена рейса произошла по вине авиакомпании. Даже если билет «невозвратный».
Также можно требовать компенсации за часы ожидания и за сорванные планы – например, если вы пропустили концерт.
Компенсации не будет, если причина задержки – погода, стихийное бедствие, запрет на полёты или другие форс-мажоры.
Что делать, если вы опоздали на пересадку из-за задержки
Если у вас единый билет от одной или разных авиакомпаний, то вас обязаны доставить до места ближайшим рейсом.
Если билеты покупали отдельно – вы не считаетесь транзитным пассажиром, при опоздании на второй рейс ваш билет сгорит.
Если авиакомпания ничего не делает
Пишите письменную претензию на юридический адрес перевозчика, приложите документы и ждите ответа (до 30 дней). При отказе – идите в суд.