Ребёнку задают столько, что приходится решать задачи и учить с ним стихи до ночи? В новом учебном году всё изменится: объёмы домашней работы теперь должны соответствовать возрасту.

Сколько школьники должны тратить на неё, указано в приказе Минпросвещения РФ:
– в первом классе – 1 час;
– во втором и третьем – 1,5 часа;
– в четвёртом и пятом – 2 часа;
– с шестого по восьмой – 2,5 часа;
– для старших классов – 3,5 часа.
Но даже если задали немного, ребёнок может «растянуть удовольствие» на несколько часов.
Как помочь детям организовать время, чтобы домашнее задание не отнимало полдня?

После школы ребёнок должен отдохнуть. Выделите на это 30-60 минут.

Составьте подробное расписание и повесьте его на видное место.
Выпишите все занятия ребёнка: уроки, кружки, тренировки. Найдите «окна» и выделите конкретное время для домашней работы каждый день. Например: понедельник, 17.00-18.30. Обязательно обсудите время с ребёнком – это научит его в будущем распределять нагрузку самостоятельно.

Организуйте рабочее место – на столе не должно быть ничего лишнего, в том числе, гаджетов и игрушек.

Следите, чтобы ребёнок соблюдал правило «день в день».
Задания по пройденному на уроке материалу эффективнее делать в тот же день – так проще запомнить новое.

Вместе с ребёнком выберите стратегию.
Достаньте все учебники и тетради, откройте на нужных страницах, чтобы ребёнок оценил объём и сложность заданий. Позвольте ему выбрать удобный подход:
– «разминка + сложное»: сначала лёгкое задание, затем – самое трудное, потом – всё остальное;
– «сложное – первым»: начать с самого трудного на свежую голову.

Используйте диктофон для пересказа.
Проговаривание материала вслух, например, параграфа по истории, помогает лучше понять и запомнить информацию. А запись на диктофоне можно прослушать в любое удобное время: по дороге в школу, перед контрольной.

Соберите портфель вечером.
Приучите ребёнка собирать портфель сразу после того, как он сделает уроки. После этого он будет чувствовать себя спокойнее и увереннее, ведь к новому дню уже всё готово.

Детская банковская карта

Это современный аналог карманных денег. С её помощью ребёнок сможет делать покупки и научится планировать бюджет.
Как работает
Карту можно получить с 6 лет – она будет привязана к вашему счёту. Через приложение банка вы сможете быстро пополнять счёт, отслеживать траты и устанавливать лимиты.
Как оформить
Нужно прийти в банк с паспортом, со своей банковской картой и свидетельством о рождении ребёнка. Или заполнить форму на сайте или в приложении банка и предоставить документы при получении.
Стоимость обслуживания
Детские карты чаще всего бесплатные, но по ним, так же, как и по взрослым, могут быть комиссии за СМС-уведомления и другие опции. Точную информацию уточняйте в своём банке.
Безопасность
Обязательно объясните ребенку правила:
– никому не передавать карту, даже друзьям;
– не хранить ПИН-код вместе с картой;
– не сообщать данные карты и одноразовые пароли от банка;
– в случае пропажи – сразу рассказать об этом родителям.
Если потеряли карту, обратитесь в банк – по телефону горячей линии или через чат в приложении, её сразу заблокируют.

Патриотические книги

Гордость за родную страну воспитывается с детства. Что почитать с ребёнком о России, нашей великой истории и героях-соотечественниках?
Минпросвещения РФ подготовило список литературы для внеклассного чтения школьников, в который вошли произведения современных авторов.
1-4 классы
О родной земле

Денис Макурин «Будь, что не бывает», Лариса Назарова «Важная профессия», Евгения Русинова «Письмо из прошлого».
Великая Отечественная война. Историческая память и традиции
Лев Гаврилов «Лёнькина война», Елена Коровина «У Лёки большие щёки», Анна Печерская «Всё для Победы».
О великих людях России
Наталья Андрианова «Выдающиеся русские люди, о которых знает весь мир», Фёдор Конюхов «Как адмирал Ушаков Чёрное море русским сделал», Юрий Усачев «Один день с космонавтом».
5-9 классы
О родной земле

Елена Ленковская «Волга-бабушка. Наши с Савкой разговоры о великой реке».
Полководцы Святой Руси
Людмила Морозова «Великий князь Всеволод Большое Гнездо», Елена Чудинова «Гардарика», Михаил Юрасов «Великий князь Владимир Мономах».
На страже русской земли
Виктор Поротников «1612. Минин и Пожарский», Владимир Шигин «Севастополь. Город русской славы».
Великая Отечественная война. Историческая память и традиции
Наталья Ермакова и Сергей Штильман «А я останусь!», Станислав Олифир «Когда я был маленьким, у нас была война», Лилия Теплюк «Главное, живы!»
О великих людях России
Сергей Авдеенко «Безрукий воин. Три подвига Василия Петрова», Светлана Миронова «Путешественники, прославившие Россию», Василий Решетников «Избранники времени. Обречённые на подвиг».
Zа наших
Олег Рой «Тени Донбасса: маленькие истории большой войны. Неотправленные письма», Михаил Фёдоров «Герои СВО. Символы российского мужества».