8 июля – День семьи, любви и верности
Более четверти века живут в нашем городе супруги МЕЛАНИЧ. В последний день уходящего 2016 года Ирина Ивановна и Владимир Николаевич отметили золотую свадьбу.
8 июля — не просто всероссийский праздник всех влюблённых. Это день семейных ценностей и супружеской любви, проверенной временем и испытаниями. Когда я искала героев для сегодняшней предпраздничной публикации, то поняла, что действительно знаю много пар, искренне любящих, сохранивших преданность и уважение друг к другу. Как выбрать? Тут мне и подсказали, мол, напиши про семью Меланич: люди они в Кондрове известные, заслуженные, много интересного могут рассказать. А повод какой хороший – 50 лет со дня свадьбы!
Дружба переросла в любовь
— Встретились мы в Ленинграде, в Лесотехнической академии имени Кирова, где учились в одной группе. Ну и, наверное, Володя сразу на меня внимание обратил. Все девчонки говорили, что он в меня влюблён.
Так начинает свою историю Ирина Ивановна. Как и положено женщине, во время нашей беседы она более разговорчива, чем супруг:
— Я-то эту симпатию не очень замечала, хотя дружба наша началась уже с того времени. Мы, студенты, часто собирались в компаниях, пели под гитару бардовские песни. Более серьёзные отношения появились курсу к четвёртому. Учились мы пять с половиной лет, заканчивали академию зимой. 27 декабря была у меня защита диплома, 28-го он защищался, а 31 декабря 1966 года мы поженились.
Романтика Сахалина
Новоиспечённые инженеры-технологи целлюлозно-бумажного производства решили, что не будут жить с родителями и рванули по распределению на остров Сахалин. Надо сказать, попасть туда было не так-то и легко, но они очень просились. Такие люди тогда были. Восемь часов летели до Хабаровска, а потом добрались до Южно-Сахалинска и до Поронайска. Причём город этот находится не на западной, более тёплой стороне острова, ближе к материку, а на восточной – на берегу залива Терпения, и по-японски называется «гнилое болото». Сам Поронайск – ровная площадка примерно в двадцать квадратных километров, окружённая сопками. Лета, как такового, нет. Болотистая местность, деревянные тротуары. Рассказываю это для того, чтобы лучше понимать, куда же молодые так стремились. Наверное, за романтикой.
— Да, условия там были непростые. Сейчас, пожив в разных местах, хотим сказать, что доброжелательней населения, чем на окраине России, нам больше не встречалось, — отвечают мои собеседники.
Владимир и Ирина начали работать сменными мастерами целлюлозно-бумажного производства на Поронайском комбинате. Жили сначала в шестиметровой комнатушке в местной гостинице, где кроме кровати, стула и вешалки ничего больше не было. Месяца через два им дали комнату в общежитии, уже метров 10-12. Со смехом вспоминают, как им устроили новоселье кислотчики и варщики целлюлозного завода, где «мастерила» Ирина. Позднее получили двухкомнатную квартиру в новом доме с видом на синие сопки.
Покупали только что пойманную в море кету, корюшку (местные ловили её на удочку по нескольку сотен за раз), крабов, икру. Готовили дальневосточные котлеты из красной рыбы, шашлык по-сахалински. Доставали по знакомству книги Хемингуэя, Фейхтвангера, других знаковых писателей. Обустраивали быт.
— Конечно, самое главное достижение сахалинской жизни – мы родили там дочь. По папиному желанию её тоже назвали Ириной. Дочку я растила по книгам, ведь бабушек-помощниц рядом не было, — вспоминает Ирина Ивановна. – Мы ещё успевали с Володей по очереди в кино сбегать. Потом в местном климате ребёнок стал болеть, и когда девочке было семь месяцев, мы уехали на материк. Отправились на мою родину, в Правдинск Нижегородской области.
Под строгим контролем Центрального комитета
Это работа такая была у Владимира Николаевича, когда он пришёл на местный Балахнинский целлюлозно-бумажный комбинат. Подобных предприятий производства газетной бумаги было всего три во всём СССР. Выпуск такой бумаги постоянно контролировался ЦК партии.
В.Н.Меланич начал свой трудовой путь со сменного мастера и за 12 лет стал главным инженером. Жёсткий ритм, высокие скорости, практически круглосуточный режим. Должность, требующая принятия быстрых, чётких решений. Это была колоссальная ответственность, но и колоссальный опыт.
Супруга трудилась в научно-исследовательской лаборатории на том же предприятии, потом была директором учебно-курсового комбината.
Жизнь семьи вновь переменилась, когда главному инженеру Меланичу предложили возглавить Красноярский ЦБК.
Исключительно одна сплошная работа
Так описывает Ирина Ивановна годы, проведённые в Красноярске. Будучи руководителем, муж уезжал на комбинат рано утром и возвращался поздно вечером, едва успевая застать перед сном дочь Ирину и сына Сашу.
Как директор, Владимир Николаевич всегда осознавал свою личную ответственность за всё, что происходило на производстве. А случалось многое. Чего стоил, например, страшный пожар на лесной бирже (складе леса) бумажного комбината. Хорошо, милиция вовремя нашла виновника-поджигателя, иначе дело могло кончиться для директора плохими последствиями.
Всё это не могло не отразиться на здоровье. После очередного пребывания в больнице пришло понимание, что настала пора сменить сложную директорскую должность на другую, не требующую такого морального и физического напряжения.
Кишинёв — Кондрово
Тут из Москвы пришло предложение поехать в Молдавию, где заканчивалось возведение картонного комбината. Владимир Николаевич три года руководил строительством предприятия, набирал рабочих. В конце 1989 года комбинат запущен в эксплуатацию. В это же время в жизни страны начинали происходить большие сдвиги. Все мы прекрасно знаем, как это затронуло судьбы миллионов наших соотечественников, живущих в союзных республиках, как накалялась обстановка. Люди уезжали.
Вернулась в Россию и семья Меланич. Хотели поближе к родным, в европейскую часть страны, поэтому из нескольких предложений объединения «Союзбумага» выбрали Кондрово.
— В 1991 году я пришла работать в комитет экономики, куда меня взял Виктор Сергеевич Бабурин, возглавлявший тогда исполком, за что я очень благодарна. Впоследствии стала председателем комитета, потом руководителем отдела экономики администрации района. Трудилась до ухода на пенсию. В 2010 году были выборы в Кондровскую городскую Думу. Решила выдвинуться в депутаты, и меня выбрали. Исполняю эти полномочия уже второй срок.
Владимир Николаевич с 1997 по 2013 годы являлся заместителем генерального директора Троицкой бумажной фабрики по техническому перевооружению и капитальному строительству. При его непосредственном участии, от идеи до реализации, построены необходимые объекты инфраструктуры фабрики, построена и введена в эксплуатацию вторая бумагоделательная машина.
«Не смоют любовь ни ссоры, ни вёрсты…»
У героев этой истории давно уже взрослые дети, родились внуки и даже правнучка. Все живут рядом. Дети и первый внук пошли по стопам главы семьи и работают на Троицкой бумажной фабрике. Общий трудовой стаж семьи Меланич составил 47 лет на ТБФ и 98 лет в целлюлозно-бумажной промышленности. Но главное, что супруги есть друг у друга, и они по-прежнему искренне друг к другу относятся:
— Секрет семейного долголетия? Нужно дружить! Надо видеть человека, с которым живёшь, понимать, помогать ему. У нас очень много общего.
А ещё Ирина Ивановна добавила:
— Если говорить по большому счёту, я ценю в нём то, что он — настоящий человек. Человек, который имеет понятие, что такое честь, что такое ответственность в отношении семьи, работы, Родины. Он, конечно, трудоголик. В то же время помогал мне всегда и во всём, даже когда сильно уставал. Берётся за всё и многое умеет. Всегда была именно за мужем. Но и я — надёжный тыл, плечо и улыбка.
Владимир Николаевич такие хорошие слова в свой адрес тут же шутливо прокомментировал. Сам же он в ответ ничего такого не сказал: мужчины свои чувства подтверждают поступками. Достаточно было видеть, каким взглядом он смотрит на свою любимую жену, и всё становилось понятно без слов.
Татьяна МАШНЕНКОВА.