— так считает депутат Кондровской городской Думы Н.И.Гайдова
— За время работы в Кондровской городской Думе во время прошлого и нынешнего созывов я пришла к убеждению, что город необходимо объединить с районом, потому что как административная единица он не способен существовать самостоятельно. Почему?
Во-первых, это огромные долги, перешедшие с 2015 на 2016 год. 16 миллионов только местных налогов, плюс областные, которых еще больше. Фактически город — банкрот.
Имущества, кроме дорог, Городского и Детского домов культуры, гостиницы и части здания горуправы, нет. Все котельные, принадлежащие городу, все имущество ОАО «Тепловые сети город Кондрово» в банкротстве. Тепловые трассы тоже под знаком вопроса. Чьи они? И «вылезти» из таких долгов город сам не сможет.
Во-вторых, если район возьмет на себя обязательства за районный центр, то он будет за него нести и ответственность, как в других районах. Ни одно городское поселение при своем бюджете без помощи района не в состоянии быть такими, какими они стали. Это Медынь, Сухиничи, Хвастовичи, Людиново, Киров. А наш, перспективный, бурно развивавшийся в восьмидесятых годах город, опустился ниже некуда.
В-третьих, в городе после объединения ГДК и ДДК создали городской культурно-досуговый центр. 12 миллионов из бюджета уходит на содержание этого центра. Должного контроля со стороны городской управы нет, потому что там нет штатной единицы, которая контролировала бы работу культуры.
В районе есть отдел культуры, в котором достаточно специалистов. И культура, как в других муниципальных образованиях, должна быть передана району. Это нужно было сделать еще тогда, когда передавали объекты социальной сферы: детские сады, общеобразовательные, музыкальные школы.
На спорт у нас уходит семь миллионов. На танцевальный коллектив «Непоседы» — три миллиона. А на благоустройство остаются копейки, потому что львиная доля средств еще уходит на ремонты в сфере ЖКХ, на тепловые сети, на котельные. А благоустройство у нас было всегда на последнем месте.
Также хочу отметить, что передача полномочий в район не значит, что бюджетные средства города будут направляться на решение проблем всего района. Бюджет города так и останется городским бюджетом. К тому же весь финансовый поток и так идет через казначейство, через район. Без согласования с райфинотделом ничего не делается.
Теперь о кадровой политике. Когда говорят, что руководить городом и районом должны местные кадры, я отвечаю: беда не в том, откуда специалисты, а в том, как они относятся к своим должностным обязанностям.
В заключение вернусь снова к теме финансов. В 2010 году, когда я начала работать в Думе, местный городской бюджет составлял 35 миллионов. Долг был около пяти миллионов. В том же году в несколько раз повысили кадастровую стоимость земли. И в 2011 году наш, местный бюджет уже составлял 78 миллионов. Но долг к 2016 году возрос до 16 миллионов. Это говорит о том, что мы живем не по средствам. Другого выхода, кроме как объединиться с районом и сократить расходы на управленческий аппарат и на культуру, я не вижу. Только тогда мы покроем долги и начнем что-то делать.
Записал Николай Корсаков.