30 октября — День работников автомобильного транспорта
Рассказ пойдет о людях по профессии «водитель». Они не производят продукцию промышленных видов, не строят самолеты и корабли, не выращивают хлеб и овощи… Однако их участие в экономике любого производства необходимо. Даже если шофер является личным водителем генерального директора предприятия, он — знаковая фигура.
Знаю такого и расскажу о нем… Зовут его Анатолий Борисович Жажин. Кондровчанин. Уже в годах, 67 лет, но все еще за рулем. А стаж в этой профессии уже за 48 лет переваливает.
— Так получилось, что специализируюсь на легковых автомобилях, — рассказывает Анатолий Борисович. — Притягивают легковушки.
— Как давно?
— Еще со службы в армии. В Германии наша часть стояла. Однажды меня назначили личным водителем командира дивизии. Полковник сутками на службе находился, а часть ведь не на одном дворе размещалась. Разные поездки были.
Анатолий Борисович — семьянин отменный. С Анной Константиновной душа в душу живут. Двух дочерей вырастили, воспитали. Старшая, Елена, рядом с отцом работает. Высшее образование имеет. Младшая дочь, Наташа, имеет диплом Северо-Западной академии, а второй диплом — юриста. В Калуге живет и трудится. Лена сделала Анатолия Борисовича дедушкой. Внук Алексей окончил институт и ушел в армию служить. Дед советовал внуку: оставайся в армии, офицером станешь. Алексей считает, что его профессия нужна обществу, он же юрист.
Недавно встречался с Анатолием Борисовичем. О многом мы говорили. Сказал, что написать о нем просили его товарищи. Считают его великим тружеником и человеком высокой ответственности.
— Им виднее, — смущенно проговорил Анатолий Борисович . — У нас на фирме все хорошо работают. Да и нельзя что-то плохо делать. Трудовая дисциплина, высокое качество, личная ответственность — это неписаный закон фирмы «Гигиена-Сервис».
— Анатолий Борисович, и на вас он распространяется?
— Естественно.
— Но вы же не производите продукцию. Ваше рабочее место — автомобиль.
— Я был личным водителем генерального директора фирмы «Гигиена-Сервис» Александра Михайловича Бушина. Обеспечивал исполнение до предела загруженного графика его рабочих суток. Нет-нет, не оговорился и не преувеличил — суток. Есть с кем сравнивать. Я ведь долгое время возил генеральных директоров бывшего объединения «Кондровобумпром». Одного, другого, третьего… Но никто столько не работал, как наш Александр Михайлович.
Сейчас я водитель микроавтобуса «Мерседес». Встречаю зарубежных партнеров фирмы, отвожу в аэропорты. Разные люди среди них: немцы, финны, итальянцы, китайцы… Российских гостей привожу на предприятие.
Я же понимаю, что гости поглядывают, кто их везет, как одет, побрит, можно ли пообщаться, можно этому человеку жизнь свою доверить. Так что марку держать надо.
— Сколько лет с Александром Михайловичем?
— Пятнадцать. Мне не хотелось уходить от него. Да что поделаешь. Годы свое берут. За 65 лет перевалило, вышел на пенсию. Всё, думаю, скажу Михалычу: отпускай… Еще два года с ним по городам, аэропортам. Чувствую, не успеваю за ним. Пора… Он подумал и говорит мне: «Бери микроавтобус, будешь возить людей».
— Пятнадцать лет плечо к плечу с генеральным директором фирмы «Гигиена-Сервис» и практически круглосуточно?..
— Получается, что так. Я за рулем автомобиля, он рядом. Мобильный телефон в руке, другой — в кармане. Иной раз пока до аэропорта довезу Александра Михайловича, он на десяток звонков ответит по делам фирмы. Все на его плечах лежит: новый завод, новые рынки, новые партнеры. Мое дело — обеспечить, чтобы Михалыч был там, куда едем, точно к назначенному времени.
— А как вы отдыхали?..
— Имеете в виду отпуск? За пятнадцать лет работы рядом с Александром Михайловичем не помню, чтобы он уходил в отпуск. Три-четыре дня возьмет, отключится от своих мобильных телефонов и скажет мне: «Отдохни, Борисыч…».
— Какой-то режим рабочего дня у вас был?
— Конечно, всегда быть начеку. За легковушкой, на которой Бушина возил, ухаживал, как за женой, только лучше. Случалось, приедем вечером, скажет: «До утра…». А часов в пять звонит: «Поехали, Борисыч». Я не спрашивал, куда и зачем. Сам скажет о том, что положено знать человеку за рулем, который является личным водителем генерального директора.
— Анатолий Борисович, зарплата какая была?
— Хорошая. И сейчас, как у водителя микроавтобуса, хорошая.
— На ваших глазах развивалось и автохозяйство фирмы «Гигиена-Сервис»…
— Это верно. Грузовой транспорт для нее — жизнь фирмы. За сырьем ездили, продукцию развозили. Сегодня в нашем гараже большегрузы известнейших марок, «Вольво», например. В дальнее и ближнее зарубежье, по городам и весям России, даже за Урал маршруты проложили водители большегрузных автомашин нашей фирмы, юг освоили. Шоферы в комфортных условиях работают и зимой, и летом. Кабины обустроены с учетом удобства для человека за рулем.
Ездят к нам и водители из зарубежных стран-партнеров. На наших большегрузах по два водителя в длительных поездках, у них — один. Ребята предлагали Александру Михайловичу: «Мы тоже по одному справимся». Он сказал: «Мне нужны здоровые и крепкие водители, я заинтересован, чтобы шоферы, выполняя свои обязанности, находились в комфортных условиях. Фирме не нужны транспортные сбои, аварии и дорожные ЧП. Наша фирма не экономит на людях».
— Анатолий Борисович, 30 октября ваш профессиональный праздник…
— Искренне поздравляю друзей-товарищей с Днем работников автомобильного транспорта. У нас в гараже трудятся отличные ребята. Да и сам гараж настоящее предприятие, где есть все для ремонта автомашин, для обслуживания всех видов автотранспорта. Александр Михайлович в автогараж душу свою вложил, создал здесь команду профессионалов. Возьми любого водителя, автослесаря — это же истинные мастера. Автослесари Андрей Евтихеев, Николай Михалев, Игорь Дорогобужский, Александр Жуков, Владимир Федоров, Александр Кувшинов… В нашей команде 54 труженика, на каждого генеральный директор Александр Михайлович может положиться, как на себя. Он знает об этом…
Искренне поздравляю коллектив автогаража фирмы «Гигиена-Сервис» с профессиональным праздником и водителей предприятий промышленности, агропромышленного комплекса, других организаций Дзержинского района. Всем нам — крепкого здоровья, счастья, безаварийных дорог, благополучия семьям нашим.
Человек за рулем — знаковая фигура в любом трудовом коллективе. Счастливых дорог вам друзья-товарищи.
Интервью провел Александр СИДОРЕНКОВ.