Вопреки погодным условиям, подрядчик решил максимально использовать последние дни срока, отведенного контрактом на ремонт транзитной дороги по городу Кондрово
24 ноября видел такую картину: по улице Некрасова медленно двигался фронтальный погрузчик, в ковше — соль (по словам дорожников — реагент). Рабочие лопатами щедро рассыпали ее по льду, намерзшему вдоль обочины, а прохожие не скупились на острые, «перченые» комментарии. Такой вот получался «пряный» посол…
Как показали дальнейшие события, эта технологическая операция проводилась в рамках подготовки дорожного полотна к последующей ночной укладке асфальта. И это было покруче, чем заслуженный чайник с горячим битумом во время ямочных ремонтов. К чему такие подвиги? Или мы настолько богаты, что можем позволить себе «одноразовый» асфальт? Или новые дорожные технологии так далеко ушли вперед, что мы, темные, их даже из виду потеряли? Подобные вопросы не давали покоя не только мне, но и, судя по звонкам в редакцию, многим кондровчанам.
За разъяснениями обратился к заведующему отделом ЖКХ администрации Дзержинского района А.С.Муравьеву, который любезно согласился ответить на несколько вопросов.
— Алексей Сергеевич, почему с ремонтом транзитной дороги подрядчик так запоздал?
— Начну по порядку. В этом году мы выставили на торги для проведения ремонта этой дороги два участка: один — от дороги Калуга — Медынь по улице Пронина. А второй — от площади Центральная через улицы Некрасова, Интернациональная до светофора на улице Ленина. Подрядчик на обоих участках один и тот же — ООО «АСК-ГРУПП». Торги прошли в начале сентября, а сроки окончания работ согласно контракту — 30 ноября. Но подрядчик поздно вышел на объект, и, кроме того, повлияли сложные погодные условия, октябрьские морозы и метели. Поэтому заказчик работ — ГКУ «Калугадорзаказчик» будет заключать с «АСК-ГРУПП» дополнительное соглашение на следующий год. То, что не успеют сделать, будут доделывать в 2017 году. Но многое предстоит сделать сейчас. Мы уже направили в министерство дорожного хозяйства претензию по поводу обочин на участке по улице Пронина. Там должны быть бетонные ливневые стоки, а подрядчики хотели ливневку просто заасфальтировать. Но глава администрации района и представители ГКУ «Калугадорзаказчик» от такого варианта категорически отказались, поскольку там крутой склон и асфальт быстро разрушится. Поэтому в техническом задании оставили бетон. Кроме того, сейчас подрядчик должен принять техническое решение по временной засыпке подготовленных для ливневки траншей, потому что туда уже неоднократно проваливались машины.
— Если работы «переходят» на следующий год, для чего сейчас, фактически в зимних условиях, класть асфальт?
— Сейчас они пытаются положить выравнивающий слой. Асфальт с присадками, которые позволяют работать при отрицательных температурах. Но в любом случае их работу будет проверять лаборатория. И если выявит нарушения по влажности и другим параметрам, то работы не будут приняты, и, соответственно, деньги не заплачены. Кроме того, на подрядчика подадут в суд с требованием заплатить неустойку, его занесут в реестр недобросовестных поставщиков услуг. Их уже неоднократно наказывала прокуратура, заказчик в лице ГКУ. У них были предписания, штрафы. А вообще, мне кажется, эта ситуация сложилась из-за того, что фирма «АСК-ГРУПП» набрала слишком много объектов по Калуге и Калужской области. В итоге в сложных погодных условиях не справились с объемом. Хотя на торги по участку от площади Центральная до улицы Ленина выходила другая фирма — общество с ограниченной ответственностью «РегионДорСтрой». Но «АСК-ГРУПП» снизила цену и победила на торгах.
— А какова «цена вопроса» по ремонту этих двух участков?
— Цена контракта по ремонту дороги на улице Пронина — почти восемнадцать с половиной миллионов рублей. Цена второго, от площади Центральная до улицы Ленина — более четырнадцати. Но деньги не проплачены, поскольку работа не принята. Кроме того, с подрядчика будет взыскана пеня за срыв сроков исполнения контрактов. А учитывая общую сумму, цифра получится немалая.
Николай Корсаков.