Такой темой объединены занятия для школьников младших классов в Кондровской средней школе №3. Об этом рассказала школьный библиотекарь Наталья Геннадьевна Егерева:

— Радует, что в некоторых семьях детей сегодня ещё до школы приучают к вдумчивому чтению. Наша школьная библиотека подхватывает эту ниточку и продолжает «доброе» чтение с учащимися младших классов.
Сейчас многие дети не хотят переживать и, уж тем более, лить слёзы над прочитанной книгой. Это не для них. К тому же, и в современной программе по литературному чтению «печальных» произведений русских писателей мало. Вместе с учителями начальных классов мы решили, что дети будут читать такие книги, но вместе. В центре нашего внимания — произведения русских писателей, ставшие детской классикой.
Ребята знакомятся с книгами, которые учат нравственным ценностям и воспитывают в человеке такие качества, как доброта, милосердие, сострадание, уважение к старшим, заботу о людях и животных. Это произведения А.П.Чехова «Ванька», Н.Г.Гарина-Михайловского «Детство Тёмы», Д.В.Григоровича «Гуттаперчивый мальчик», В.Г.Короленко «Дети подземелья», А.И.Куприна «Белый пудель», рассказы К.Д.Ушинского и Л.Н.Толстого, а также выпавшие из современного программного чтения книги А.П.Гайдара «Чук и Гек», «Горячий камень», «Тимур и его команда», «Голубая чашка».
Прочитав эти книги, ребёнок получает возможность поразмышлять о своих поступках и задуматься о тех людях, которые живут рядом и, может быть, нуждаются в нашей помощи.
Занятия в библиотеке уроками не называю, хотя большинство книг ребята читают по заданию учителя. Но атмосфера в школьной библиотеке не такая, как в классе. Здесь школьники обсуждают прочитанное, играют в литературные игры, оформляют бумажные блоги к юбилеям писателей и просто общаются. Да и оценок мы в библиотеке не ставим!
Мы поинтересовались, а что же думают о школьных библиотечных занятиях их участники:
Виктория КУБАСОВА, 4-б класс:
— Не всегда чтение бывает радостным и весёлым. В школьной библиотеке с одноклассниками обсуждаем «грустные» книги. Мне понравилась сказка-притча Николая Лескова «Маланья — голова баранья». Главная героиня — бедная женщина по имени Маланья. И односельчане её прозвали «Голова баранья» потому, что считали её глупою. Но разве это глупость — думать и заботиться о других больше, чем о себе.
Максим ФЕДЕЧКИН, 4-а класс:
— Для библиотечного занятия «Книги для детей калужской писательницы Марины Улыбышевой» я прочитал книгу «Тайны собора Василия Блаженного». Это познавательный рассказ об истории строительства в Москве храма Василия Блаженного. Я стал рассказывать одноклассникам, кем был Василий Блаженный. Он был «юродивым», что означает «блаженный». Эту книгу надо обязательно читать много раз! Там много из истории нашей страны.
Анна АФАНАСЬЕВА, 4-б класс:
— Мне нравится читать книги Аркадия Гайдара. Нам, современным школьникам, есть чему поучиться у его героев. Вот, например, сказка «Горячий камень». Её герой, восьмилетний мальчик Ивашка Кудряшкин, хотел помочь одинокому старику и предложил ему начать новую интересную жизнь. Он рассказал о волшебном камне с надписью: «Кто снесёт камень на гору и там разобьёт его на части, тот вернёт свою молодость и начнёт жить сначала». Старик отказался, да и никто другой не хотел начинать новую жизнь. Думаю, в сказке содержится очень важная мысль, что жизнь человеку дана всего одна и прожить её надо достойно.
Дмитрий ЗЕЛИНСКИЙ, 4-а класс:
— На одном из занятий школьный библиотекарь познакомила наш класс с книгами современной калужской писательницы Марины Улыбышевой. Я читал книгу «Что передвинули передвижники». Электронная книга есть на сайте издательства, но я люблю читать бумажный вариант. Мне родители эту книгу распечатали на листах. Я узнал, что передвижниками раньше называли художников. В учебниках мы видим репродукции картин Виктора Васнецова, Ильи Репина, Ивана Шишкина, Василия Перова. Все эти русские художники первыми начали организовывать передвижные выставки своих работ. Советую прочитать эту книгу не только ребятам, но и взрослым. Читайте, всем понравится.
Подготовила Светлана ЛУКЬЯНОВА.