«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»,- писал великий педагог В.А.Сухомлинский. Эти слова стали девизом общешкольной родительской конференции, прошедшей недавно в Кондровской средней школе №1.
Учителя уверены, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса, не осознавая потребности в них. Перед семьёй и школой стоит задача сформировать и развить у ребёнка положительную мотивацию к учёбе. Полезные рекомендации, как это правильно сделать, получили родители на этом необычном собрании.
Чтобы заинтересовать взрослых, коллектив Кондровской первой школы пошёл по сложному пути. Успешно опробован такой формат встречи, где мамы и папы учеников не стали пассивными слушателями. Наоборот, они бурно общались, делились мнениями, своим опытом. Участников собрания было очень много, поэтому работа конференции шла сразу на нескольких площадках. «Успех в учёбе — завтрашний успех в жизни», «Путь к успеху», «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться» — эти и другие вопросы обсудили родители, в ходе беседы многое узнав от педагогов и друг от друга.
После конференции родители поделились своими впечатлениями. Вот что сказала одна из активных участниц встречи А.Х.Гульчак, мама сына-одиннадцатиклассника:
— Очень неожиданно и непривычно прошла эта конференция. Как мы, родители, мотивируем своих детей, чтобы они хорошо учились? Мотивации от участников прозвучали разные: вести беседу, обсуждая трудные вопросы, приводить примеры из собственной жизни и примеры исторических личностей, верить, доверять (но проверять) своему ребенку. И все это называется сотрудничеством. Лично я придерживаюсь такой мотивации: «вода камень точит». Даже незначительное, но постоянное внимание, взаимодействие с ребенком может привести к победе, если оно проводится в течение длительного времени. Если победа касается наших детей  — мы, родители, должны быть терпеливы и настойчивы.
НАШ КОРР.

Неразлучные друзья – взрослые и дети

Педагоги-психологи социально-реабилитационного центра «Радуга» провели лекторий с элементами дискуссии на тему «Уважительное отношение к родителям» для учащихся 7-8 классов Кондровской средней школы №3.
Родители — всегда значимые и любимые люди для своих детей. Но эта любовь сама не рождается и не гарантирована. Всё начинается с родителей, с того времени и сил, которые они готовы подарить своим детям, с того образа жизни, который они ведут, и с тех образцов отношений, которые они демонстрируют своим детям. Если для родителей естественно о ком-то заботиться, если им это доставляет искреннюю радость — они уже подают своим детям замечательный пример.
Долг детей перед родителями. Есть ли он? В чем он? Должны ли взрослые дети следовать родительским заветам? Как поддерживать теплые и душевные отношения между родителями и детьми? На занятии с психологами дети не только рассказывали, что они ждут от родителей, но и рассуждали о том, есть ли долг у детей перед родителями, как можно заботиться о маме и папе, как избегать конфликтов и ссор.
В ходе лектория школьники решали практические задачи на примере жизненных ситуаций, побывав и в роли ребенка, и в роли родителя, отвечали на вопросы анкеты, беседовали, смотрели видеоролики «Мамы» и «Мой папа».
Хочется верить, что в этих семьях разногласий и ссор станет меньше, а тепло, забота и взаимопонимание станут верными спутниками неразлучных друзей — детей и взрослых.
Н.СМИРНОВА.