К сожалению, по-прежнему неприятная закономерность не меняется: там, где хороший асфальт — обязательно будут копать. Вот и в нашем городе она периодически случается.
Ремонт водопровода по переулку Ломоносова в микрорайоне Черемушки сделал непроезжим участок дороги. Жители начали обращаться в редакцию. Как удалось выяснить в отделе городского хозяйства, торги на ремонт этого участка проезжей части (по ул.Южная и переулок Ломоносова до д.6) прошли, подрядчик определен. Правда, контракт еще не заключен. Когда закончатся формальные процедуры и как уляжется грунт на месте раскопа, как ожидается, исполнитель приступит к работам.
Что касается водопроводных и иных сетей, их износ в городе значительный, до 90 процентов, по данным ГП «Калужский водоканал». Поэтому риск, что под уложенным асфальтом может снова что-то начать протекать, очень высок.
Увы, это проблема не только нашего города.
Рейтинг качества дорог в городах ЦФО доказал зависимость асфальтового покрытия от качества водопроводных сетей
В 2017 году самые некачественные дороги выявлены в Костроме, Твери и Воронеже. Интересно, что именно в этих городах наиболее высокая доля изношенных водопроводных сетей, нуждающихся в замене. Качество российских дорог зачастую зависит от состояния городских коммунальных сетей, и, в первую очередь, водопроводных.
Прослеживается четкая взаимосвязь: в регионах, где самая большая доля водопроводных сетей, требующих замены, фиксируются самые плохие дороги.
К провалам в асфальте, образованию ям и трещин приводит множество факторов: нарушение норм асфальтирования улиц и производства земельных работ, превышение допустимого веса большегрузных автомобилей, некачественная система ливневого водоотведения. Однако просадка дорожного полотна и образование выбоин глубиной более 5 см — это всегда следствие размыва грунта, а не ошибка дорожных строителей. Основная причина этого – деформация и разрушение старых труб и подтопление грунта вследствие водопотерь и аварий на изношенных водопроводных сетях.
На основании собранных данных было установлено, что в России потери воды в системах водоснабжения выше критического показателя в 20% отмечены в таких городах Центрального федерального округа, как Ульяновск, Самара, Саратов, Тула, Воронеж и Орел. При этом согласно исследованию, проведенному Общероссийским народным фронтом (ОНФ) весной 2017 года (в феврале ОНФ запустил проект «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог»), самые плохие дороги зафиксированы в Костроме и Воронеже, то есть в городах ЦФО с одними из самых высоких показателей потерь воды при ее транспортировке потребителям. При этом самые низкие показатели водопотерь (до 12%) наблюдаются в Москве, Калуге, Курске, показатели допустимой нормы водопотерь (12-20%) зафиксированы в Белгороде, Казани, Пензе и Тамбове. При этом именно Москва, Калуга и Казань в 2016 году по результатам инспекции ОНФ «Оценим качество дорог!» попали в число городов с качественным дорожным покрытием.
Примечательно, что по результатам 2016 года, качественные дороги были зафиксированы и в Тюмени, при этом в городе потери воды и неучтенные расходы в системе водоснабжения составляют немалый процент — 22-27%. Объясним этот парадокс тем, что из областного бюджета на строительство и ремонт дорог ежегодно выделяются колоссальные суммы.
В 2016 году Минтранс РФ признал, что в России 90% дорог относятся к категории некачественных. Одна из причин этого – изношенные водопроводные сети и крайне низкие темпы реновации – ежегодно заменяются не более 1-1,5% старых изношенных и аварийных труб. Для остановки деградации сетей водоснабжения и, как следствие, улучшения ситуации с дорожным покрытием необходимо довести этот показатель хотя бы до 4% в год при условии применения качественной и долговечной трубной продукции.
Общероссийский народный фронт.