Задача Многофункционального центра — максимально упростить процесс получения государственных услуг, сделать их более доступными. Об этом в интервью корреспонденту рассказал директор МФЦ Дзержинского района О.Я.КиктА.
— Олег Ярославович, насколько доступны услуги вашего Центра жителям района?
— Для получения их совсем не обязательно приезжать в Кондрово. У нас действуют два многофункциональных центра — в городе Кондрово и поселке Товарково, семь удаленных рабочих мест специалистов МФЦ в поселках и сельских поселениях. В основном, в библиотеках сел Дворцы и Льва Толстого, деревнях Жилетово и Никольское, поселках Полотняный Завод и Якшуново, в администрации поселка Пятовский.
На сегодняшний день мы оказываем более ста видов услуг, из них наиболее востребованными являются предоставляемые Росреестром, регистрация недвижимости и различные запросы в сфере миграционного и пенсионного законодательства, по линии МВД – получение справок об отсутствии судимости, выдача и замена паспортов внутренних и заграничных (кроме биометрических), водительских удостоверений и других документов. Также предоставляем услуги в сфере налоговой службы, обязательного медицинского страхования, службы судебных приставов, ЗАГСа и другие.
Большой спектр услуг мы оказываем предпринимателям и тем, кто только собирается начать свое дело. Это помощь в регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, внесение изменений в ЕГРЮЛ и другое. Также ведем прием документов на получение субсидий, на участие в программах господдержки малого бизнеса, агробизнеса по линии различных министерств регионального и федерального уровней, а также на услуги корпорации МСП (госструктура по поддержке субъектов малого и среднего бизнеса) на регистрацию на портале Бизнес-навигатор.
— В чем особенность многофункционального центра?
— Вы можете увидеть сами. Все услуги предоставляются по принципу «Одного окна»: отпадает нужда посещать государственные органы. Действует принцип экстерриториальности — получить необходимый сервис можно независимо от места нахождения организации, мы предоставляем услуги местного, регионального и федерального уровней. В офисах МФЦ «Мои Документы» работают грамотные сотрудники, которые всегда готовы оказать консультационную помощь гражданам. У нас индивидуальный подход. Как видите, нет и очередей. Время ожидания граждан минимально.
Все услуги бесплатны. Но через МФЦ оформляется пошлина, которая обязательна при получении данной услуги (к примеру, при выдаче паспорта или при запросе в ЗАГС). Она уплачивается в любом случае, даже без обращения к нам. Правда, МФЦ имеют право оказывать платные услуги: составление гражданско-правовых договоров и тому подобное.
— Многофункциональные центры теперь оказывают и востребованную услугу регистрации на портале Госуслуг.
— Совершенно верно. Как известно, любую госуслугу можно получить тремя способами: посетить непосредственно государственный орган, предоставляющий ее, либо обратившись в МФЦ, либо самостоятельно через федеральный портал Госуслуг. Преимущества последних двух способов очевидны. В государственный орган нужно записываться на прием, ждать, когда тебя примут, самостоятельно составлять какое-то обращение, заявление. И если этот орган находится в Калуге или еще где-то – тратить время и средства на поездку туда. Офисы МФЦ чаще всего находятся ближе, там квалифицированные специалисты помогут составить необходимые документы и быстрее получить ответ.
Преимущество портала Госуслуг в следующем: он работает 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. И заявку в любой государственный орган можно подать, не выходя из дома. А для получения ответа прийти в МФЦ или в этот госорган. То есть, как минимум, экономится время на один визит в какие-то структуры. Раньше документы, подтверждающие регистрацию на портале Госуслуг, и пароль граждане получали на почте, потом – у нас. Сейчас можно зарегистрироваться на этом портале через МФЦ и сразу же получить пароль и логин. Эта процедура занимает не более пяти минут. С собой гражданин должен иметь паспорт и пенсионную карточку СНИЛС. Зарегистрироваться могут граждане, получившие паспорт и СНИЛС.
Регистрация на портале Госуслуг очень удобна. Пользоваться им достаточно просто, там есть система подсказок, которые помогут легко и просто ориентироваться. Пользуясь им, гражданин самостоятельно может обращаться в любой орган в любое время, достаточно иметь выход в Интернет. В своем личном кабинете он может настроить получение информации из пенсионного фонда, налоговой инспекции, службы судебных приставов, оплату коммунальных услуг и так далее, а затем отслеживать информацию об уплаченных налогах, штрафах, сборах и так далее.
К слову, уплата пошлины через портал Госуслуг выгоднее, предоставляется скидка в 30 процентов. Это нововведение действует с 1 января 2017 года. Так что пользоваться этим порталом полезнее и с финансовой точки зрения.
В скором времени на портале Госуслуг появятся новые сервисы: можно будет записаться на прием к врачу, встать на очередь в детский сад, оформить электронный дневник школьника, получить и другие услуги.
Записал Владимир ПОСТОЛ.