Такое жизненное кредо у молодого педагога Кондровской средней школы №2 Дмитрия Владимировича СЕРОВА. Здесь он когда-то учился, а теперь преподает физику, информатику и астрономию.
В профессию влюбился
О том, что хочет работать с детьми, Дмитрий понял, заканчивая старшие классы. После школы поступил учиться в Кондровский индустриально-педагогический колледж. Выбрал специальность «учитель начальных классов» с дополнительной подготовкой в области математики. Уже на первой практике в родной школе студент влюбился в свою профессию. Ему нравилось объяснять, видеть, как горят детские глаза, когда им интересно.
После окончания колледжа начинающий учитель преподавал математику в Медынской школе. Так начался его трудовой путь. Кроме того, Дмитрий продолжил получать знания: поступил в Калужский государственный университет им.К.Э.Циолковского на инженерно-педагогический факультет. Учился заочно.
В 2014 году Дмитрий Серов узнал, что в Кондровскую среднюю школу №2 требуется учитель физики.
— С той базой знаний, что я получил в университете, можно преподавать любую точную науку, — объясняет Дмитрий Серов. — Главное — хорошо знать основы педагогики. Вдвойне приятно, но в то же время ответственно, было прийти работать именно в родную школу, с которой связано множество приятных воспоминаний. Мои учителя и наставники теперь — коллеги. Очень рад, что так сложилось.
Учитель, наставник и друг
Говорят, что быть с детьми «на одной волне» нелегко. Но Дмитрию это удается. С первых дней он наладил в классе комфортную атмосферу. Проблем с дисциплиной никогда не возникает. Ребята увидели в Дмитрии Владимировиче не только хорошего педагога, но и единомышленника, к которому можно обратиться за помощью. Часто ученики делятся личными проблемами, рассказывают что-то интересное. Постоянное общение — один из главных плюсов, за что Дмитрий любит свою профессию.
— В школе всё время приходится что-то осваивать, узнавать новое, — рассказывает учитель. — Каждый день не похож на предыдущий. Главное — с ребятами мне легко. Среди моих воспитанников есть любознательные и талантливые. Они стремятся к знаниям, многим интересуются, и к этому нельзя проявлять равнодушие. Самое большое желание, чтобы мои ученики выросли успешными, воспитанными и образованными людьми. Если я вижу, что кто-то из детей себя некорректно ведет или неподобающе выглядит, не стесняюсь сделать замечание не только в школе, но даже на улице. Учитель должен оставаться учителем всегда. Придерживаюсь правила: если берёшься кого-то воспитывать, давать советы, то, в первую очередь, следи за собой и будь достойным примером.
В постоянной погоне за знаниями
Дмитрий Владимирович ведет уроки информатики и астрономии у ребят с 7 по 11 класс. Но основной дисциплиной остается физика. Есть ученики, которым нелегко дается этот предмет, но они очень стараются. Таким ребятам учитель всегда идет навстречу: занимается после уроков, отвечает на вопросы на переменах. Преподаватель старается подать новую тему так, чтобы детям было интересно: удивляет необычными фактами, объясняет, какую пользу полученные знания могут принести в жизни. Для педагога большая радость, когда его ученики успешно участвуют в олимпиадах, сдают на «отлично» экзамены по физике или информатике, а после окончания школы выбирают профессию, связанную с этими дисциплинами.
Чтобы набраться опыта, получить новые знания и совершенствовать свое мастерство преподавания, Дмитрий участвует в педагогических конкурсах. Свою первую профессиональную победу одержал в 2010 году во время учебы в университете. В областном конкурсе «Молодой учитель года» он получил специальный приз ректора. В 2019 году на районном этапе педагогического состязания «Учитель года» стал лауреатом в номинации «Учитель-профессионал».
Профессия Дмитрия Серова напрямую связана с теорией, но ему всегда хотелось заниматься с ребятами научно-экспериментальной деятельностью. Через практические занятия знания лучше усваиваются. Молодой преподаватель проявил инициативу и открыл при школе кружок, где ребята с помощью опытов могли наблюдать те или иные явления из области физики.
Конечно, работа в школе отнимает много времени и сил. Дома приходится готовиться к занятиям, проверять домашние задания и контрольные, осваивать специальную литературу. И даже отдых Дмитрий проводит за книгами. Любит читать фантастику Стивена Кинга и Роджера Желязны.
Занимательная наука доступна для всех
Весной 2019 года в Кондрове, в бывшем салоне «Созвучие» Центральной районной библиотеки, открылся первый интерактивный центр «Занимательная наука» имени профессора Н.Н.Соколова и начало свою работу научное сообщество «Соколята». А руководить им предложили молодому учителю Кондровской школы №2 Д.В.Серову. Он быстро собрал среди своих учеников команду единомышленников.
Все лето в интерактивном центре активисты смотрели познавательные фильмы, слушали лекции, делали различные эксперименты. Причем, для большинства опытов юные ученые использовали самые простые материалы.
— В нашем центре можно познакомиться с действием законов физического мира, — рассказывает Дмитрий. — К нам приходят кондровчане разного возраста, а порой и целые семьи. «Соколята» показывают им интересные опыты, рассказывают удивительные факты. И даже те люди, которые не интересуются наукой, уходят от нас в хорошем настроении, узнав что-то новое. Радует и то, что со времени открытия нашего сообщества, коллектив участников расширяется.
Юные ученые участвуют в районных праздниках, акциях, ярмарках и других общественно-важных событиях, показывая как интересен мир физических явлений. И всегда «Соколята» привлекают внимание множества зрителей. К каждому такому выступлению ребята долго готовятся, разрабатывают интересную программу. Активно помогают в этом руководителю Илья Кувшинов, Александра Крянгэ, Никита Климов, Дарья Оболенская, Александр Жуков.
Работа над чем-то новым у Дмитрия Серова никогда не заканчивается, потому что у науки нет границ. Пожелаем молодому педагогу и его воспитанникам успехов и дальнейшего развития интересного увлечения.
Дарья ЛОБАЦЕВИЧ.
Фото автора.