— Можно ли вести трудовую книжку в бумажном формате, как раньше?

— Да, можно. Для этого необходимо подать работодателю соответствующее письменное заявление в произвольной форме до конца 2020 года. В таком случае трудовая книжка будет вестись и в старом, и в новом формате одновременно. Работодатель продолжит вести трудовую на бумаге и в том случае, если работник не подаст заявление до конца 2020 года.

— Все работники могут сохранить прежний формат трудовой книжки?

— Все, у кого трудовая книжка уже есть или появится до конца 2020 года, смогут сохранить ее в традиционном формате. Если человек устраивается на свою первую работу в 2021 году или позже, данные о его трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.

— Что делать с бумажной трудовой после перехода на электронную? Можно выкидывать?

— Если человек выбирает электронную трудовую книжку, это не значит, что бумажная трудовая перестает использоваться и теряет свою значимость. Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии трудовой книжки фиксируются только сведения, начиная с 2020 года.

— Как можно будет получить сведения из электронной трудовой книжки?

— Сведения из электронной трудовой книжки можно получить через Личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России и на сайте Портала государственных услуг.
Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку:

работодателю (по последнему месту работы);

в территориальном органе Пенсионного фонда России;

в многофункциональном центре (МФЦ).

В течение какого периода работодателю необходимо представлять сведения в Пенсионный фонд?

С 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц необходимо представлять в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
При этом в случаях приема на работу или увольнения сведения должны представляться не позднее рабочего дня, следующего за днем приема на работу или увольнения.

— Чем защищены базы данных Пенсионного фонда России?

— Информационная система ПФР аттестована в соответствии с действующим законодательством в области защиты персональных данных.

— Как работодатель будет направлять сведения о трудовой деятельности сотрудников в ПФР?

— Аналогично другой отчетности в ПФР.

— В отличие от бумажной версии, какая еще информация будет содержаться в электронной трудовой книжке?

По составу данных обе книжки почти идентичны.

— Как можно будет предъявлять электронную трудовую книжку при устройстве на работу?

— Информация представляется работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том, и в другом случае работодатель переносит данные в свою систему кадрового учета.

— При увольнении информация о трудовой деятельности будет фиксироваться только в электронном виде?

— Нет, при увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде (если у работодателя есть такая возможность). В случае сохранения бумажной трудовой книжки, данные будут фиксироваться в ней.

— Что будет в случае сбоя информации или утечки данных?

— Многолетний опыт показывает высокий уровень защищенности информационных систем Пенсионного фонда России. Сбой или взлом с последующим изменением или уничтожением данных практически невозможны. Информация лицевых счетов фиксируется в распределенных системах хранения, что исключает риск потери данных.

Кому полагаются выплаты

В соответствии с Указом Президента РФ, по 5 тысяч рублей в апреле-июне на каждого ребенка, не достигшего 3 лет, будут получать все российские семьи.
Семьи с детьми от 3 до 16 лет также получили право на единовременную выплату в размере 10 тысяч рублей, начиная с 1 июня.
Оформить заявление можно через портал Госуслуг, либо обратиться в территориальные органы ПФР по предварительной записи.
Для заполнения заявлений на выплаты в 5 и 10 тысяч рублей вам понадобятся:

  • паспорт заявителя;
  • свидетельство о рождении каждого ребенка, на которого предусмотрены выплаты;
  • реквизиты банковского счета заявителя. Их можно посмотреть в интернет-банке. Нужен 20-значный номер вашего личного счета (не номер карты), БИК и номер корреспондентского счета.
    Уточнить информацию можно по телефонам горячих линий: 8 (48434) 3-95-15, 3-95-48, 3-95-38, 3-95-56, 3-95-10, 3-95-29, 3-95-19.