Такой вопрос возникает почти у каждого, кто покупает автомобиль на вторичном рынке.
Наиболее доступным является сервис ГИБДД — на сайте Госавтоинспекции достаточно просто вбить VIN интересующего вас автомобиля или мотоцикла, чтобы получить информацию. При этом даже не нужно регистрироваться. Спокойно узнаете об истории регистраций, о соответствии марки, модели и года выпуска. Также доступна информация по нахождению автомобиля в розыске или наложенных ограничениях.
Информативен портал «Автокод», созданный по инициативе УГИБДД г.Москва. Там предоставлено множество полезных сведений. Так, информация. попадающая в «Автокод» из страховых компаний, может включать в себя данные и по страховым случаям. Это не обязательно ДТП — например, обращение после повреждения градом или разбитое кем-то стекло. Если страховщики выложили эти сведения в базу, то они будут в «Автокоде».
Можно также узнать об использовании машины в качестве такси или аннулировании учёта. Но есть ряд ограничений. Во-первых, нужно быть зарегистрированным пользователем (либо связать с порталом социальные сети). Во-вторых, требуется не только VIN (или госномер транспортного средства), но и свидетельство о регистрации. Но самое главное, информация о машинах и мотоциклах предоставляется только собственникам, которые прописаны в Москве или Московской области.
Кроме того, там не узнать о заложенных автомобилях — для этого лучше посетить сайт Федеральной нотариальной палаты.
На сайте ФНП можно «пробить» транспортное средство на предмет нахождения в реестре залогов. Кажется, всё просто — вбивай VIN и жми кнопку. Но из четырёх кредитных машин только две оказались в списке! Дело в том, что информацию банки вносят в добровольном порядке.
Частные сервисы по проверке автомобильной истории зазывают возможностью проверить всё и сразу в одном месте. Причём часть информации можно получить бесплатно — так больше шансов подцепить на крючок и дать понять, что VIN действительно скрывает информацию о конкретном автомобиле. Обычно бесплатно можно узнать данные о марке, модели, годе выпуска, а иногда даже и о государственном регистрационном знаке. Всё остальное — за деньги. Итак, платить или нет? Тут каждый решает сам.
По материалам Интернет-сайтов.